Вы здесь

23+8

Игровая программа для детей младшего и среднего школьного возраста

Под бравурную музыку выходит Девушка в военной форме.

Девушка. Встать! Равняйсь! Смирно! Парни – упасть, отжаться десять раз! Девчата – приседание пять раз! Выполнять! Разговорчики в строю!

Дети выполняют, кто как может, эти приказы.

Вольно! Слушайте внимательно! На адрес нашей праздничной полевой почты пришло письмо, которое просто не может оставить без внимания наша празднично-парадная часть развлекательно-познавательных войск. Хочу и до вас донести содержание этого письма. Это не просто письмо, это крик о помощи! Вопль души, так сказать! Читаю!

«Здравствуй, полевая почта празднично-парадной части развлекательно-познавательных войск! Пишут вам девочки лицея (школы) №... 2 Б (А, В, Г) класса. Помогите нам! Спасите нас! Что-то неладное творится с мужской половиной нашего класса! Вместо того чтобы посещать спортивные и тренажерные залы, наши мальчики все больше посещают бескрайние просторы Интернета. Они не качают мышцы, они качают музыку и видео, дурацкие игрушки с различных сайтов! Как нам быть?» За кого замуж выходить? Так, это я уже от себя добавила... Продолжаю читать. «Кто нас будет защищать? На кого мы можем рассчитывать в будущем?»

М-да... Проблема, так сказать, нали­цо... Полевая почта наших развлекательно-познавательных войск отвечает, что эту проблему можно и нужно решать! Но проблема у нас не одна, а две! Вот на адрес нашей почты пришло второе письмо от парней лицея № ... 2 Б класса! Читаю!

«Здравствуй, полевая почта! Помоги нам! Спаси, защити нас от... наших девчонок! Они совсем распоясались! Где, спрашиваем мы вас, нежные и кроткие создания? Где? В нашем классе наши девочки трещат и визжат, как зенитные установки, бом­бардируют нас учебниками по голове, стреляют по нам ластиками, ка­рандашами, чем придется, а особенно сильные разрушения нашему здоровью причиняют удары портфелем по спине».

Ситуация, однако... Надо срочно разрабатывать план спасательной операции, нейтрализовать зону конфликта! Пока я разрабатываю план действий, вы посмотрите на дисциплинированных девчонок из театра моды «Галина».

Концертный номер.

Мой план действий готов! В ходе нашей спасательной операции мы будем возвращать мальчикам силу, твердость духа, волю к победе, привычку к физическим нагрузкам! А девоч­кам – нежность, скромность, трудолюбие и так далее. С кого начнем перезагрузку? С мальчиков или девочек? Правильно, с девочек. А ну, девчонки, около меня становись! Равняйсь, смирно! Прямо сейчас мы организуем трудовой десант и отправляемся в... прачечную. Кто знает, что это такое? Так точно, это то место, где проводится стирка! За мной шагом марш!

Маршируют один круг.

Пришли. На месте стой, раз-два! Берем воображаемые тазики, наби­раем воду, засыпаем стиральный порошок и превращаемся в сти­ральную машину! Начинаем работать, стирать грязные вещи!

Под веселую музыку девочки вместе с ведущей делают движения, имитирующие стирку. Ведущая комментирует по ходу действия.

Отставить! Это что мы стираем? Бантики-фантики? Носовые пла­точки? А вы представьте, что ваш друг, солдат срочной службы, попросил вас выстирать шинель или зимние вещи. А ну еще дружней, еще веселей!

Продолжают стирать. Ведущая выбирает двух самых активных девчонок, остальных отправляет на место.

А вы молодцы, вам можно доверить настоящую стирку! Вот вам реальные тазики с реальным моющим сред­ством. Ваша задача – не расплескать ни капли, достать из тазиков чистые вещи и развесить их на веревках с прищепками. К выполнению задания приступить!

В двух больших тазах находятся маленькие воздушные шары – это «пена» моющего средства, и среди этих шариков лежат цветные платочки, носочки, шарфики и т. д. Нужно доставать по одной вещи, не роняя воздушные шарики из тазов, и развешивать их на веревках.

Ну что, парни, видели, какие чудеса творят наши развлекательно-познавательные войска? Ваши девчонки прямо на глазах превращаются в трудолюбивых Золушек! Теперь, засучив рукава, я возьмусь и за ваше перевоспитание! Как известно, с давних пор мужчины были главными добытчиками, они всегда знали, где достать еду, чтобы накормить свою семью. Ничего не изменилось с тех пор. Каждый мужчина и сегодня знает, где раздобыть еду. Конечно же... в соседнем супермаркете! Вместо того чтобы взять дубинку и копье с ка­менным наконечником и отправиться на охоту, чтобы завалить мамонта, они берут кошелечек и легкой непринужденной походкой топают в соседний магазин! Непорядок! Придется мне немало потрудиться и сделать из вас, парни, настоящих охотников, сильных и отважных! Ка­кие вы знаете виды оружия, с которыми можно было бы пойти на охоту?

Ответы детей. Отбирает 5 человек.

Юные охотники, не думайте, что я вам сейчас выдам по автомату, и вы пере­пугаете весь животный мир вокруг. Нет, вы пойдете на охоту с дубинками и каменным ядром, в набедренных повязках и босиком, как настоящие первобытные люди.

Надевает на мальчиков набедренные повязки. По ходу конкурса охотник должен обуть резиновые «босые ноги», издать победный клич, ударить дубинкой по мячику и поразить цель. Цель – это конусы с названиями животных (волк, мамонт, бизон, медведь, ягуар).

И вновь принимаемся за воспитание девочек. Настоящая милая маленькая принцесса должна быть нежной и очень чувствительной, чтобы суровым и мужественным принцам очень хотелось ее защищать от всяких невзгод.

Какая принцесса своей чувстви­тельностью смогла прославиться на весь мир? Правильно, принцесса на горошине. Маленькая горошина – это старый верный способ воспитать настоящую принцессу.

Выносит 3 подноса, на которых лежат подушки.

Под этими подушками – разное количество горошин. Сейчас три претендентки на звание принцессы угадают, сколько горошин находится под подушками. Вы можете на них сесть, лечь, даже вздремнуть немного, если вам это потребуется. Главное – назвать правильное количество.

Проводится конкурс. Определяется победительница.

Если с вами в классе учатся настоящие принцессы, будьте добры оказывать им знаки внимания, подобающие царственным особам. Например, каждой принцессе будет приятно обнаружить у себя в учебнике, между страницами, письмо, где какой-нибудь мужественный принц-одноклассник в самом высоком стиле, не жалея комп­лиментов, описывает достоинства юной красавицы. Например:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты...

Между тем современные молодые люди ограничиваются комментами «ВКонтакте» под фотографиями типа «прикольная», «суперская», «клас­сная» и так далее. Где тут фантазия? Где искреннее восхищение, я вас спрашиваю? Наша полевая почта – это вам не электронная почта. У нас все по-настоящему, с ручкой, листоч­ком бумаги, с конвертом. Кстати, раз почта у нас полевая, то и конверт особый. Вот. (Показывает солдат­ский треугольник.) Еще лет шестьдесят назад каждый молодой человек, проходящий службу в армии, умел сворачивать свое письмо подоб­ным образом. Так вот, мальчишки, чтобы вы никогда не знали поражений, необходимо уже сейчас сделать солидный запас компли­ментов для девушек. Поэтому пусть сейчас ко мне выйдут те парни, кто считает себя знатоком русского языка. (Организует 2 команды по 5 человек.)

Задание от нашей полевой почты развлекательно-познавательных войск. Вам дается тридцать секунд, чтобы командой изучить, как свора­чивается солдатский треугольник. После этого по моей команде первый участник подбегает к письменным принадлежностям, пишет одно слово-комплимент для девочки, сворачивает письмо треугольником и, возвращаясь назад, бросает его в почтовый ящик. Затем бежит следующий участник, и так далее. В результате в каждом почтовом ящике окажется по пять посланий.

Проходит конкурс.

А сейчас наша полевая почта доставит ваши послания по адресам. Сначала своих адресатов найдут письма первой команды. Под веселую музыку письма побегут по рукам юных красавиц. Как только музыка остановится, те, у кого письма окажутся в руках, выходят ко мне. И мы будем читать письма, оце­нивая оригинальность комплимента и правильность свернутого тре­угольника. Затем то же самое проде­лываем с письмами второй команды. Подводим итоги и награждаем победителей.

Игровой момент «Чтение писем».

Что ни говори, а всегда приятно получить такое письмо, пусть даже анонимное, без подписи... Сразу сердце начинает стучать быстрее (берет в руки картонное сердеч­ко), еще быстрее и совсем быстро... И... Ой! (Делит сердце на две поло­винки.) Это уже не просто сердце, а разбитое сердце. Наша празднично­парадная часть против разбитых сердец! Каждый сегодня должен найти свою половинку. Сейчас каждый получит половинку сердечка, и, пока звучит музыка, нужно найти свою пару.

Всем раздает половинки сердечек. Под музыку дети ищут свою пару.

Какие красивые пары у нас обра­зовались! И сейчас все пары одновременно порадуются этому знаменательному событию, что вы нашли друг друга!

Проводится дискотека.

Наша полевая почта надеется, что вы теперь станете настоящими друзья­ми – не разлей вода, как говорится. А как еще говорят про настоящих друзей? Они как два сапога... пара. Еще? Я бы с ним в разведку пошел! И в заключение нашей спасательной операции под кодовым названием «23+8» разрешите зачитать вам письмо от нашей полевой почты в ваш адрес: «Дорогие ребята лицея № ..., будьте вежливыми друг с другом! Мальчишки, будьте сильными и отваж­ными, защищайте своих девчонок, берегите их. А вы, девчонки, вместо того чтобы бить мальчишек учебни­ками по голове, лучше помогайте им с домашним заданием. Ведь это так весело, когда все живут дружно!»

Конверт с письмом вручается учителю.

Материал подготовлен по изданию:

Чем развлечь гостей. – 2015. – №11. – С. 29 – 33.