Вы здесь

Библиогурман Ольга Сухова

Привет, друзья мои! Меня зовут Ольга. В последнее время многое в моей жизни поменялось: работа, друзья, настроение… Но, помня старую поговорку: все, что не делается – к лучшему, я с удовольствием нахожу новые грани своей профессии и присоединяюсь к этой рубрике. Я в восторге! Я – библиогурман! И с радостью делюсь с Вами своими впечатлениями о прочитанных книгах…

 

Мои литературные предпочтенияклассическая и современная зарубежная проза. Главное же не что читать, а как. Я читаю с удовольствием. На мой взгляд, это главное.

Мое жизненное кредо«Только одно делает исполнение мечты невозможным – это страх неудачи». Паоло Коэльо.

Книга, перевернувшая мое мировоззрениеВ. Гюго «Собор Парижской Богоматери», В. Некрасов «Я был на этой войне».

 


 

Всем привет!

Спешу порадовать Вас очередным литературным «блюдом» к новогоднему столу.

Неволина Е. Охота Снежной королевы / Е. Неволина, О. Рой. – Москва : Эксмо, 2104. – 288 с. – (Чужие сны).

«Кто эти странные всадники в старинной одежде, что несутся сквозь метель на белоснежных конях с ледяными гривами? Это дикая охота Королевы-зимы. Берегись, она пришла за твоей душой!..» 

Увидев обложку книги на полке и прочитав аннотацию, я подумала, что передо мной очередной шедевр в жанре фэнтези. Я была практически уверена в этом, но… иногда даже сотрудники библиотеки ошибаются.

В книге есть элементы сказки: главная героиня, умеющая проникать в чужие сны и путешествовать по ним, её друг-одноклассник, умеющий силой мысли управляться с техникой, маленькая девочка Ева, результат генетического эксперимента, умеющая замораживать людей и вызывать снежные бури. Однако, на мой взгляд, книга всё же напоминает жанр научной фантастики. Генетические эксперименты над людьми, создание нового вида людей-суперсолдат. Это «сильные, быстрые, не боящиеся мороза люди, способные питаться чем угодно, при этом накапливая солнечную энергию за один полярный день» (база, на которой велись опыты, находилась в Антарктиде).

Научная фантастика – главная тема данной книги. Читая подобное, поражает и ужасает одно: ради достижения научной цели профессора, обычные, казалось бы, люди, прибегают отнюдь к нечеловеческим методам работы. Чтобы добиться желаемого результата, они могут пожертвовать практически всем. Даже подвергнуть испытаниям собственных детей! Ставить опыты на людях – это само по себе звучит дико, но ставить опыты на детях, да ещё собственных…  

У героев данной книги (Алисы, Олега и Криша) тоже не укладывается в голове этот факт. Как? Ну КАК??? Можно издеваться над детьми? В своих диалогах герои пытаются обсудить эту тему. Авторы книги, с помощью своих героев стремятся донести проблему жестокости и до нас, своих читателей, чтобы и мы задумались над действиями и поступками, которые совершаем. Ведь порой, и мы ведём себя не совсем правильно по отношению друг к другу. Книга заставляет задуматься, на что способен каждый из нас для достижения собственных целей.

Поэтому читайте, мои дорогие, читайте, чтобы с помощью книг постичь себя!

 


Всем привет!

Сегодня перед вами книга из жанра чёрной мистики – именно такое определение даёт автор.

Бриггз П. Призванные луной / П. Бриггз. – Москва : Аст, 2008. – 281 с. – (Серия «Холод страха»).

«Призванные луной»… Звучит красиво, не правда ли? А кто это? Интересно? Загадочно? Волнующе? На все эти вопросы я могу ответить: «Да»!

Призванные луной – это вервольфы, оборотни, способные превращаться (оборачиваться) из человека в животное (волка) и обратно.

Книга Патриции Бриггз о вервольфах, в которых течет кровь краснокожих псов-воинов, о вампирах – носителях утонченной культуры Глубокого Юга. Они – истинная аристократия среди нежити Нового Света, и потому привыкли свысока смотреть на прочие «порождения Тьмы». Однако индианка-полукровка Мерси Томпсон из племени людей-койотов – иное дело. Она выросла в стае предводителей волков-оборотней Монтаны Адама Хауптмана и привыкла разрешать самые сложные конфликты между разными кланами «ночных охотников». Она своя и в изысканных гостиных вампиров, и в суровых стойбищах вервольфов. И только ей под силу найти преступников, пытающихся уничтожить ее приемного отца и развязать среди оборотней кровавую войну…

Книга Патриции Бриггз – это поиск, борьба, спасение друзей, восстановление справедливости и власти в клане волков и, конечно, же, немного симпатии или, возможно, даже любви между главными героями: девушкой-полукровкой и сильным, уверенным в себе Альфой, предводителем вервольфов.

История об оборотнях устами Патриции Бриггз: «Придите, – сказал он. Он произнёс это негромко, но каким-то образом его голос, как песня, разнёсся по покинутой лесной территории, как гром, мощный и непреодолимый. И волки пришли. Они появлялись по одному и по двое. Одни приближались весёлыми прыжками, другие – с опущенными хвостами, так, словно их тащат. Некоторые ещё находились в процессе перемены: их тела были неестественно вытянуты и изогнуты».

 


Сафарли Э. Если бы ты знал… / Э. Сафарли. – Москва : Астрель, 2012. – 316 с.

Этот роман – история одного женского отчаяния, о котором можно поведать только белоснежным листам дневника. Это история о чувствах, сомнениях, ожиданиях и страхах, которые чаще всего помогают начать жить заново.

Главная героиня, Север, «внешне замкнутый и холодный человек. Про таких говорят: трезво мыслит. Она умеет любить, но ирония её жизни в том, что ей как будто нелегко любить, некому отдать этот громадный запас любви, который есть в её сердце. У неё мало, что сложилось, единственное светлое чувство вызывает бабушка. Её дом подарил Север единственное тепло, которое она знала. Так, прожив довольно безрадостно отведённое ей количество лет, Север узнаёт, что дни её сочтены…». Полную историю героини вы узнаете, прочитав книгу. Могу сказать одно: финал будет неожиданным.

Жанр книг Сафарли можно определить по-разному. Кто-то заметит, что это любовный роман, кто-то подумает, что это философия, другие и вовсе скажут: «Это произведения о самой жизни».  На мой взгляд, в книгах Эльчина Сафарли есть и первое, и второе, и третье. Его произведения нельзя охарактеризовать двумя словами. Они настолько проникновенны и многогранны, что понять весь вложенный в них смысл можно, лишь прочитав их.

К чему я всё это говорю? Да к тому, мои «гурманы», что не нужно верить чужому мнению. Прислушиваться – да, пожалуй, но верить – навряд ли. Поэтому… Читаем роман и формируем своё собственное мнение о прочитанном. 

 


Всем привет!

Ни для кого не секрет, что сейчас на книжном рынке стало появляться всё больше авторов, которые пишут ДЛЯ подростков и О подростках. Одним из них является Светлана Волкова. Именно с её книгой я вас сегодня и познакомлю.

Волкова С. Подсказок больше нет / Светлана Волкова. – Москва : АСТ, 2015. – 318 с. – (Средняя школа №…)

Хотелось бы напомнить, что в мае 2015 года книга получила национальную премию «Рукопись года» на Х Международном книжном салоне в Санкт-Петербурге, а также вошла в шорт-лист конкурса Книгуру-2015.

Немного о сюжете: девятиклассник Костя Рымкин перешёл в новую школу и, как все подростки, боится оказаться не принятым в новом коллективе. Чтобы этого избежать, он придумывает новое молодёжное движение или, как сейчас модно говорить, «субкультуру». Свою фантазию он называет «Джибобство», а себя – «Джибобом». Чем закончилась Костина выдумка? Об этом вы можете прочитать в книге, а мне бы хотелось поразмышлять на темы, которые затрагивает автор в своём произведении.

Книга, как ни странно, рассчитана на аудиторию 12+, хотя темы, рассматриваемые автором, отнюдь не детские.

Например, тема Свободы.

15-ти летний Костик понимает свободу так: «ты поступаешь так, как считаешь правильным именно в этот самый момент. Сиюминутная правда – она первична. Делай, если хочешь или считаешь нужным. Не делай, если не желаешь этого! Принимай решение, коли оно созрело в голове. Не принимай, ежели оно тебе в тягость. Ты – индивид и живешь по своим законам! А общество? Что ж, многие его правила вполне логичны, так почему бы ни следовать им? Найдётся что-то неприемлемое для индивида – ни секунды не задумывайся, просто иди своим путём, никому не мешая».

Можно согласиться с мнением главного героя, но лишь отчасти. Да, каждый из нас имеет право поступать так, как ему хочется, принимать решения, которые кажутся правильными на данный момент, но… Не стоит забывать, что мы живём в обществе, и с этим тоже надо считаться. Находить компромиссы в принятых решениях. Если каждый будет поступать так, как ему вздумается, придумывать СВОИ правила и следовать ТОЛЬКО им, то в мире наступит хаос, который разрушит общество.

Тема Взросления.

«Костик вспомнил слова деда: «Ты сразу поймёшь, когда детство закончится. Наступит момент – самый важный в твоей жизни – момент взросления. Ты его не пропустишь».

Что это такое? Когда наступает этот момент? Когда заканчивается детство? У главного героя момент взросления наступает, когда он понимает, что влюблен.

Тема дружбы.

Какая она сейчас, в век, опутанный социальными сетями глобальной паутины?.. Существует ли НАСТОЯЩАЯ дружба? Можно ли назвать дружбой общение в Интернете?

Лена сторонилась подруг, не считая их таковыми, так… поболтать на перемене, не более того. «Вроде много их, вон, в соцсети у неё сто с лишним друзей. А если вдуматься, не дай бог, случись что с Леной, и где все эти друзья? Где та толпа, ставящая лайки под её новыми фотографиями? Есть ли среди них хоть один, кому можно доверить свою беду, а если и есть, где гарантия, что ему или ей захочется вникнуть, ответить, пропустить Ленины тревоги через свою душу? Самый близкий тебе человек – это ты сам. Как ни крути, остальные – чужие».

Пожалуй, здесь я соглашусь с автором. На мой взгляд, виртуальная дружба –всего лишь иллюзия. Человек действительно одинок, а Интернет и так называемые «друзья» – всего лишь замена настоящему общению. Да, социальные сети помогают держать связь с людьми, которые находятся от нас далеко, но… это уже не является полноценным общением и, тем более, Дружбой.

Тема толпы и подражания.

Раскрывается в книге на примере рождения нового молодёжного движения «Джибобы». Как возникают молодёжные субкультуры? Откуда берут своё начало? Как приобретают свою популярность? Об этом в книге Светланы Волковой «Подсказок больше нет».

Книга имеет ограничение 12+, но не будет лишней в копилке книг «для взрослых».

Поэтому… Читайте!

 


Всем привет! Сегодня мы с вами коснёмся вопроса, который наверняка волнует каждую девушку: чего же хотят парни? Ответом на него будет книга:

Ярский М. Чего хотят парни? / Макс Ярский. – Москва : Эксмо, 2013. – 320 с. – (My love . Дневник обычного парня).

Обнаружила ее в библиотеке совершенно случайно, не задаваясь целью найти ответ на этот животрепещущий вопрос. Из любопытства решила почитать – отдохнуть от умных книжек... И действительно отдохнула!

В романе, написанном в форме дневниковых записей, перед нами раскрывается отрывок из жизни героя, Макса, обычного 17-тилетнего парня, который заканчивает школу и собирается поступать в университет.

Теперь я понимаю, что здесь описан самый ответственный, самый значимый период жизни любого человека. То время, когда мы выбираем свой жизненный путь, свою любовь, когда формируются наши убеждения, которые влияют на всю последующую жизнь или, по крайней мере, соприкасаются с ней.

Дневник – замечательный способ создать эффект доверительной душевной беседы. И в этом, как мне кажется, проявилась яркость таланта автора. Он нашел способ ненавязчиво и откровенно обсудить все, что интересует современного тинейджера: отношение к учёбе и смешные ученические истории, общение с друзьями, ну и, конечно, взаимоотношения с девушками. Макс пишет о своих переживаниях, сомнениях, порой даже страхах, связанных с ними. Есть в романе и большая любовь, красивая и очень романтичная.

Я, думаю, книга понравится нашим юным читательницам. Ведь, по сути, эта история о них. О вчерашних школьниках, которые сегодня становятся взрослыми. Поэтому: читайте, мои дорогие, читайте!

 


Всем привет! Мне бы хотелось поговорить о роли женщины на войне. Какого это – быть женщиной на фронте?

Алексиевич С. А. У войны не женское лицо : повести / С. А. Алексиевич. – Москва : Советский писатель, 1988. – 368 с.

«Всё, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие». Есть и другие слова – сестра, жена, друг и самое высокое – мать. Но разве не присутствует в их содержании и милосердие как суть, как назначение, как конечный смысл? Женщина даёт жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь – синонимы». Такими словами начинает свою книгу Светлана Алексиевич – журналист, которая ценой неимоверных усилий и трудов смогла собрать материал о женщинах, которые были на войне.

Более 200 рассказов-исповедей женщин-фронтовичек, подпольщиц и партизанок… А ведь им было всего по 16 – 18 лет! Совсем девчонки… маленькие, не узнавшие, как следует, жизни… И вдруг война… Самая страшная война ХХ века… Женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка». Женщина убивала… Много пришлось вынести, вытерпеть женщинам на фронте, но они справились, выжили и смогли рассказать нам о реалиях той войны.

«И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым, как дыхание. Я пробую представить себе, что такой выбор встал бы передо мной, и новыми глазами вижу свою комнату – любимые книги, пластинки, тепло настольной лампы, которая сейчас светит мне, знакомое дыхание матери за стеной… То, что могла бы потерять и уже не тороплюсь повторять, что выбор был «простой, как дыхание». Хотя для них это было именно так. А я ведь не намного старше тех девочек», – говорит Светлана Алексиевич. Прочитав данную фразу, я задумалась: а смогла бы я так же, как эти девушки? И понимаю: нет, не смогла бы… Это слишком страшно. Но, если бы от моего выбора зависела жизнь моих родных, друзей, то, пожалуй, смогла бы.

«Что можно знать о войне в 16 – 18 лет?» – размышляет автор. А что мы, люди другой эпохи, знаем о войне? Какая она? Страшная? Губительная? Разрушительная? Об этом мы можем только догадываться, ведь нас там не было, а ОНИ – героини данного произведения – были. Они видели ее собственными глазами и сумели пережить. У них хватило сил поделиться своими воспоминаниями с нами.

Книга уникальна тем, что она написана по «живым материалам». Мало осталось тех людей, ветеранов. Не будет их – умрут, затеряются во времени детали истории, которую, на мой взгляд, нужно знать тем, кто по счастливой случайности смог избежать того ужаса, который пережили наши деды и прадеды. И нам, и нашим детям, живущим уже в XXI веке, необходимо помнить историю своей страны, знать, что такое война. Ведь это часть нашего наследия.

Книга Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» может стать хорошим помощником в изучении этой трагичной страницы истории. Ведь она написана по рассказам тех людей, которые видели войну своими глазами...

 


Доброго времени суток, мои дорогие «гурманы»!

В этот раз я предлагаю вам окунуться в мир юности и подростковой романтики. А поможет нам в этом

Крюкова Т. Единожды солгавший / Т. Крюкова. Москва : Аквилегия – М, 2009. – 352 с.

«Единожды солгавший» это сборник разных по настроению рассказов: романтических и трагических, шутливых и серьёзных, из которых, как из кусочков мозаики, складывается пёстрая картина современной жизни. При всей несхожести вошедших в книгу рассказов их объединяет вечная тема любви.

Первый рассказ, о котором мне бы хотелось вам рассказать, называется «Ведьма». История о том, как подростки учатся уживаться друг с другом, приспосабливаться к ситуации.

Девочка Тоня – тихоня, незаметная по своей натуре, скрывающая ото всех свой дар – умение лечить и подчинять людей своей воле. Не использует дар в собственных целях. Искренняя, по-своему наивная, жаждущая любви и понимания со стороны людей.

Людка – красивая девушка, душа любой компании, умеющая привлечь внимание и добиться своего. Для достижения цели способна пройти по головам других.

Летний лагерь. Группа ребят, в которой были Людка, Тоня, Егор, Васька, Мася и Колобок, отправляется в горы искать пещеру, войдя в которую можно загадать желание, и оно сбудется. Ночью Людка с подругами замечают, что Тони нет в палатке. Выйдя из неё, девочки видят, как Тоня карабкается по отвесной скале к пещере. Людка, одержимая страхом, что Тоня, загадав желание, сделает ей плохо, срывается на крик, зовущий Тоню. Услышав, Тоня падает со скалы и разбивается.

Людка знала о болезни Тони (Тоня страдала лунатизмом), знала, что, если разбудить человека, находящегося в таком состоянии, может случиться беда. Людку это не остановило, она не подумала о человеке, думала лишь о себе. Ребята впервые увидели смерть так близко, не в кино – в жизни. А Егор – парень, в которого была влюблена Людка, и который нравился Тоне, прочитал желание погибшей девочки и всё понял про Людку, понял, на что она способна ради себя любимой. А ведь Тоня не желала никому зла, она просто хотела, чтобы люди любили друг друга…

На мой взгляд, это трогательный, но в то же время очень поучительный рассказ. Подростки зачастую бывают жестоки по отношению друг к другу. Что заставляет их идти на это? Страх быть непонятыми? Возможно… Чтобы этого избежать нужно просто научиться не боятся разговаривать друг с другом. Без заносчивости, высокомерия. Я думаю, для наших юных читателей пример Тони и Людки будет своего рода советом, и они уже не допустят подобного при общении со своими друзьями.

«Единожды солгавший» небольшой, всего 16 страниц, рассказ, поражающий своей насыщенностью и глубиной. Автор освещает и взаимоотношения подростков с родителями, и отношения школьников между собой. Рассказ СТОИТ того, чтобы его ПРОЧИТАЛИ! С его помощью наши юные читатели смогут найти ответы на большинство своих вопросов в их непростой, насыщенной событиями жизни. Ведь молодость – это интересное приключение. А рассказ «Единожды солгавший» можно с уверенностью назвать путеводителем в мире подростков.

«Любви все возрасты покорны» – ещё один удививший меня рассказ. Сюжет банален: у тринадцатилетней школьницы разводятся родители, и дочь уговаривает отца не расстраиваться из-за развода. Она оправдывает его, говоря: «Любовь – это когда или любить, или поломать себя. Как умирать каждый день, когда не видишь человека. Ты ведь никогда не оставил бы маму, если бы это не было так сильно».

Рассказ подтолкнул меня к мысли о том, что дети порой бывают умнее и рассудительнее взрослых. Однако так уж повелось, что их мнение, увы, никто не спрашивает, не хочет услышать и не воспринимает всерьёз. Поэтому, я думаю, рассказ заинтересует не только юных читателей, но и взрослых. В нём Тамара Крюкова даёт возможность понять, что дети – это личности, пусть маленькие, но ЛИЧНОСТИ, и к ним стоит прислушиваться. Удивил и финал рассказа. Чтобы вернуть отца в семью, Лена, главная героиня, которой всего 13 лет придумала…

А вот, что именно? Вы узнаете, прочитав рассказ целиком.

Не могу оставить без внимания новеллу «Мой король». На 13 страницах автор сумела показать ужас и бессмысленность войны и разрушений. Шестилетняя Леська и десятилетний Густав выжили после бомбёжки города. Густав, дабы успокоить малышку, назвался королём и придумал целую сказочную историю, чтобы Леське было не так страшно. В конце истории мальчишка погибает. Заканчивается рассказ словами: «А в это время на другом конце земли щёлкнул затвор, в пушку вставляли снаряд, самолёт принимал на борт смертоносный груз, чтобы разрушить ещё не одно сказочное королевство под названием «Детство».

Эта фраза невольно вызвала аналогии с недавними событиями на Украине. Люди… взрослые, умные люди делят что-то между собой и не думают, к чему могут привести их действия… Дети… страдают… Они ведь не в чём не виноваты… Обидно, что никто этого не понимает и разрушает их детство… Разрушает и наше будущее…

Почему именно эти рассказы произвели на меня впечатление? Ответ прост: они жизненные и, действительно, взывают своим содержанием к самым тонким струнам души. Они поучительные: не навязчиво заставляют задуматься о жизни, переосмыслить некоторые её моменты. Говорить об этих рассказах можно долго, но будет лучше, если вы прочтёте их сами. Ведь, как я уже говорила, сколько людей, столько и мнений.

Приятного вам чтения!

 


Соя А. Порок сердца / А. Соя, О. Минина. – Санкт – Петербург : Азбука-Классика, 2008. – 320 с.

Всем привет!

Книге, которую я для вас сегодня приготовила, я бы дала определение – «вынос мозга». Но обо всём по порядку.

«Порок сердца» – достаточно понятное словосочетание, не предвещающее ничего необычного, запутанного и интригующего. К примеру, о чем подумали вы, мои читатели и «гурманы», услышав это название? Наверняка, то же, что и я: представили себе болеющего человека. Но… как же мы с вами ошибаемся, думая, что всё так очевидно в этой книге?!

А дело в том, что ее сюжет построен таким образом, что от первых до последних страниц непонятно, что же на самом деле произошло с главной героиней. Вариантов событий много. Лично я их насчитала девять, и все они весьма противоречат друг другу. Автор держит интригу до последнего, и развязка истории неожиданна для читателя.

Не буду пересказывать сюжет, возьму пример с Антона Соя и не раскрою интригу. Мне хочется, чтобы вы прочитали эту историю сами, потому что пересказать её невозможно. ЭТО нужно прочесть самому!

Только вот читать книгу придётся внимательно, иначе рискуешь запутаться в сюжете и вариантах происходящих событий. Именно поэтому она и получила от меня такое название – «вынос мозга», т. к. мой мозг действительно «закипел», пока я разобралась, что к чему происходит.

Кстати говоря, данная книга рассчитана на взрослую аудиторию, я имею в виду категорию 18+, т. к. в повествовании присутствуют грубые выражения, употребление которых лично мне очень затрудняло прочтение. Но, видимо, так задумано автором. Показать таким способом, живость своих книжных героев, их эмоциональность. Ведь в наше время, увы, не обходится без грубости. Но я уверена, это не помешает вам прочитать данную книгу. Поэтому заканчиваю свой отчёт уже привычным для вас призывом: «Читайте, мои дорогие, ЧИТАЙТЕ!»

 


Аллен, Джуди Фэнтези : энциклопедия / Джуди Аллен. – Москва : Росмэн – Пресс, 2005. – 144 с.

Всем привет! Наверное, каждый из вас хоть раз в жизни мечтал совершить путешествие в другую реальность. Давайте отправимся прямо сейчас.

Эта книга окунёт вас в таинственный мир загадочных существ (эльфы, феи, домовые, боггарты, барбегази, гремлины, нимфы, сатиры, фавны, водяные кони, псы – призраки, йети, драконы, единороги, фениксы, грифоны, гиппогрифы, виверны, химеры, василиск, гидры, Цербер, сирены, горгоны, фурии, гарпии, сфинксы, циклопы, великаны, русалки, колдуны, вампиры, ведьмы, оборотни, чернокнижники, мумии, зомби, големы, джины и многие другие). Вы узнаете о том, как эти персонажи существовали в воображении и суевериях народов разных стран на протяжении тысячелетий, а так же изведаете тайны, которыми окутаны герои старинных легенд и по сей день. Эта книга, своего рода, проводник, ключ к тайнам фантастического мира. Откройте её на любой странице, и она чем-нибудь да зачарует Вас! Добро пожаловать в мир фэнтези и фантазии!..

Главным преимуществом книги и тем, что отличает ее от подобных, является то, что каждая статья или раздел снабжены маленькой, но очень ценной подсказкой: Вы найдёте не только информацию о мифических существах, но и узнаете, в каких источниках художественной культуры они «обитают». И уже потом, если тема Вас заинтересует, Вы самостоятельно отыщите упомянутые книги и фильмы.

Энциклопедия «Фэнтези» – это врата в новый мир. Войдите в них и приготовьтесь удивляться. Приятного вам путешествия, мои «гурманы».

 


Спаркс Н. Лучшее во мне / Н. Спаркс. – Москва : АСТ, 2013. – 352 с.

Каждому хочется верить: настоящая любовь бессмертна. Каждому хочется надеяться: истинное чувство можно пронести сквозь годы и испытания.

Аманда и Доусон Коул полюбили друг друга в юном возрасте, но по воле судьбы их пути разошлись. Встретились они спустя годы на похоронах друга и поняли, что их любовь не угасла, и прежнюю теплоту чувств друг к другу они не утратили. У каждого из них уже налажен быт. У Аманды – семья, дети, муж, но юношеская любовь жила в ней всё это время и, увидев Доусона, она поняла, что живёт не своей жизнью ведь она всё ещё его любит… любит её и он. Казалось бы, история о любви, которая подразумевает счастливый конец, ведь всё шло именно к этому. Мать простила Аманду и приняла её выбор. Понял бы Аманду и муж, если бы не семейная трагедия, да и с Доусоном не всё так гладко. Жизнь за жизнь – жестокий поворот судьбы, произошедший в жизни влюбленных…

Читая книгу, я поняла, что нужно бороться за свою любовь и не отпускать её, какие бы неприятности и трудности не случались на жизненном пути. Будь-то протест родителей или друзей. Выбор всегда нужно оставлять за собой. Выслушать других – да, можно, но последнее слово остаётся за вами. Однако, на деле бывает страшно пойти против всех, и зачастую из-за чувства страха мы просто плывём по течению, жалея о том, чего не случилось.

Кроме этого, в своём произведении Спаркс обозначил вечную проблему отцов и детей. Аманда и её мать. Она не одобряла и не хотела принять выбор дочери, ни в юношеском возрасте, ни тогда, когда Аманда встретилась с Доусоном спустя годы. Мать осуждала дочь за безрассудство.

Но большего внимания, на мой взгляд, заслуживает образ Така (механика и умершего друга влюбленных). Для себя я «окрестила» Така: «Мудрый Так». Он хорошо относился к Аманде и Доусену. Понимал их любовь, не осуждал. И даже после своей смерти он им помогает советом при помощи писем. Доусену он советует не торопить Аманду с принятием решения, ведь у неё – семья. А Аманде он предлагает подумать и сделать правильный выбор, чтобы она смогла стать счастливой. Герои открывают письма именно в те периоды их жизни, когда им действительно нужна помощь, совет и поддержка.

Из всего этого я сделала вывод: иногда нам нужны такие люди, как Так, люди, которые не осудят, не дают навязчивых, зачастую глупых и ненужных советов, они просто наблюдают за тем, как ты живёшь, что чувствуешь, и в момент, когда тебе это нужно, они рядом.

Читайте с удовольствием!

 


Фаулз, Дж. Коллекционер / Дж. Фаулз. – Москва : Махаон, 2001. – 318 с. – (Современная классика).

Приветствую вас, мои дорогие Библиогурманы!

Наверняка, многим из вас приходилось что-либо коллекционировать. Да, именно об этом пойдет сегодня речь.

Задумайтесь, что такое коллекция? «Википедия» сообщает, что это собрание каких-либо предметов, представляющих внутреннюю целостность. А коллекционер – это человек, который занимается коллекционированием. Коллекционер Джона Фаулза весьма необычен, что и требуется доказать!

Одинокий молодой человек живёт замкнуто, его единственная страсть – бабочки. Он ловит их, умерщвляет, а затем помещает в застекленные ящички и любуется красотой. Но вот его коллекция пополняется новым, необычным экземпляром – красивой девушкой…

Главный герой книги влюблён (или ему так кажется) в девушку и хочет, чтобы она была только его, так же, как бабочки, составляющие его коллекцию. В итоге девушка оказывается у него в доме. Герой держит затворницу в подвале, изображая из себя влюблённого рыцаря-телохранителя. Он исполняет любой её каприз, но девушке всё равно с ним плохо. Он не выпускает её из подвала, не даёт ни с кем общаться, дышать свежим воздухом, гулять. Он поступает с ней так же, как с бабочками из своей коллекции, забывая о том, что рядом с ним живой человек. При этом герой не осознаёт неадекватность своих действий. А просто хочет ВСЕГДА быть рядом.

Что это? Эгоизм? Не думаю... На мой взгляд, герой болен. Его психиатр однажды заметил, что он никогда не сможет быть с женщиной так, как ему хотелось бы. Поэтому герой и выбрал для себя такой путь.

Жестоко? Да, разумеется. Девушка понимает, что живой он её не отпустит. Она пытается надеяться на лучшее, жить в своей темнице, общаться со своим стражником, но… Итог очевиден.

И вот уже в конце истории герой находит новую жертву, новый экземпляр для своей коллекции… И о любви здесь речь уже не идёт.

В целом, книга стоит того, чтобы её прочитали.

 


Рот В. Четыре : история дивергента / В. Рот. – Москва : Эксмо, 2015. – 352 с. – (Жестокие игры).

ОДИН ВЫБОР – перечеркнёт его прошлое.

ОДИН ВЫБОР – определит его будущее.

ОДИН ВЫБОР – раскроет интриги.

ОДИН ВЫБОР – изменит его навсегда.

ОДИН ВЫБОР – освободит его.

Перед вами приквел – книга, предшествующая культовой трилогии-антиутопии о выживании подростков и взрослых в экспериментальной реальности. В сборник «Четыре» Вероники Рот вошли четыре рассказа: «Перешедший», «Неофит», «Сын», «Предатель» . Последняя часть книги –дополнительный бонус для фанатов – «Эксклюзивные сцены из «Дивергента», рассказанные от лица Тобиаса.

Главный герой книги по прозвищу «Четыре», сын деспота Маркуса из фракции Альтруистов, станет в недалеком будущем наставником, а потом и парнем мятежной Трис. Но пока персонажи находятся только в самом начале пути, а Тобиас уже проявляет характер. Отчаявшийся парень пытается вырваться на свободу и сбежать от лицемера-отца. В итоге Тобиас выбирает не фракцию Альтруистов, как положено ему по традиции предков, а экстремальное Лихачество. Но найдет ли он здесь убежище и спасение от самого себя?..

Сказать честно, книгу прочитала из любопытства. Трилогия, а тут – четвёртая книга! Как говорит сама автор: «Вначале я писала «Дивергента» от лица Тобиаса Итона – парня из фракции Альтруизма. Через тридцать страниц я достигла мертвой точки, поскольку Тобиас не вполне годился на роль главного рассказчика. Четыре года спустя, когда я вновь вернулась к этой книге, то нашла подходящего героя – девушку Трис из фракции Альтруизма, которая решила испытать себя. Но я не забывала и о Тобиасе – он вошел в мою историю под прозвищем Четыре, как инструктор, друг и парень Трис, равный ей во всем. Мне всегда хотелось раскрыть его характер, потому что Тобиас представлялся мне по-настоящему живым каждый раз, когда появлялся на страницах книги. Я считаю его сильным персонажем во многом из-за того, что он всегда старается преодолевать трудности, умудряясь даже в чем-то преуспеть».

На мой взгляд, книга «Четыре» является отнюдь не лишней в сюжетной цепочке трилогии. Она действительно раскрывает героя Четыре: его характер, значение тех или иных поступков, которые он совершал на протяжении всей истории. Читая книгу, у меня поменялось мнение о всей трилогий в целом. Поменялось, как это ни странно, в лучшую сторону. По поводу значимости героя я тоже, пожалуй, соглашусь с автором. На страницах трилогии Четыре кажется лицом второстепенным, действующим на автомате, его образ перекрывает персонаж главной героини трилогии. Здесь же, наоборот, герой раскрывается, и многие его действия, чувства, мироощущения становятся понятным читателю.

В какой же последовательности стоит читать книги трилогии? Я бы, пожалуй, начала с книги «Четыре». На мой взгляд, ее сюжет плавно перетекает в историю «Дивергента» и раскрывает ее чуть подробнее, подготавливая читателя к восприятию основной сюжетной линии. Но… выбор последовательности остаётся за вами. Приятного чтения!

 


Искусство татуировки [Текст] / [cост. В. Д. Косулин]. – Санкт-Петербург : Золотой век, 2001. – 304 с.

Приветствую вас, мои дорогие Библиогурманы!

На днях разговаривала с другом: загорелся идеей сделать себе очередное «тату». А я, как обычно, задалась вопросом: «А что же это такое?»

О том, что такое татуировка, я, конечно, знаю, но мне захотелось изучить этот вопрос подробнее и узнать, откуда пошла эта мода – «разрисовывать» себя.

Недолго думая, решила прочесть «Искусство татуировки».

На первый взгляд, книга выглядит вызывающе: жуткая картинка в стиле молодёжной субкультуры. Но это лишь вид, скажем так, оболочка. А заглянешь внутрь книги, и открывается интересный мир…

Мир татуировки.

Например, знали ли вы, мои дорогие «гурманы», что в стародавние времена исполнительницей татуировок обычно была старая женщина, существовал даже своеобразный закон татуирования, а сама татуировка являлась символом знатности и принадлежности к благородному роду?

Оказывается, в древности, чем знатнее был человек, тем лучше и обильнее был узор. Татуировка на теле благородного человека могла рассказать о его ранге и лучших качествах. «Тату» на телах моряков служили символами удачи. Мужчины татуировались редко, чаще всего этим занимались женщины, чтобы стать красивее. Оказывается, если уметь читать рисунок на теле человека, то можно узнать почти всю его биографию.

Интересным, слегка шокирующим открытием для меня стала глава «Техника татуирования». Если до прочтения где-то в глубине души я и хотела сделать себе «тату», то, в конце концов, желание отпало. Прокалывание, надрезание кожи, вливание краски в образовавшиеся ранки… Нет! Такой экстрим точно не для меня!

Очевидным преимуществом книги стало то, что она не пропагандирует татуировку, как это могло показаться на первый взгляд, но и не отвергает ее. Выбор – делать татуировку или нет – предоставляется самому человеку.

И напоследок: «…Любые манипуляции со своим телом оставляют неизгладимый след не только на нём, но и в сознании человека. Поэтому, прежде чем сделать этот серьёзный шаг, подумайте хорошенько, чтобы потом не сожалеть о содеянном. Но если вы всё-таки решите украсить своё тело, то изучите этот вопрос более глубоко, чтобы знать, что вы хотите и что означает полюбившийся вам рисунок. Ну что же, любители «тату»: в добрый путь – путь красоты, фантазии и оригинальности!»

А вам, мои «гурманы», интересного чтения с книгой «Искусство татуировки».

 


Всем привет! Сегодня у меня для вас необычное «блюдо». Я бы даже сказала – трагичное. Но обо всём по порядку...

Ростен М. Сын / М. Ростен. – Москва : Эксмо, 2013. – 192 с.

Что может быть интереснее семейного альбома? Старый, бархатный, с золотым теснением или совсем простой, в картонной коробке… Он скрывает множество тайн.

Книга «Сын» – своего рода семейный альбом, который рассматривает герой Лев, парень 21 года. История его семьи, рассказанная им самим уже после того, как его не стало.

Не стану скрывать, что смерть близкого человека – это страшно, но книга не выглядит таковой. Да, родители потеряли своего любимого ребёнка, они подавлены, растеряны, но находят в себе силы жить, и пытаются справиться с болью утраты. У них это, в конце концов, получается.

Читая книги подобного содержания, у меня всегда складывается впечатление, что авторы пишут о себе, рассказывают историю из своей жизни. Такие вещи особенно проникновенны. Возможно, это всего лишь приём автора, чтобы «зацепить» читателя, но ведь вполне вероятно, что и нет… Ведь не каждый из нас, прочитав книгу, побежит разыскивать информацию о биографии писателя, чтоб проверить, о себе пишет автор или нет.

Данная книга не имеет сюжета как такового. В ней просто описываются переживания осиротившей семьи, но… её хочется читать снова и снова. В этом проявляется магия авторского слова…

«Сын» – роман о потере, но, как ни странно, он жизнеутверждающий. Особенно явно это проявляется в конце повествования. Поэтому не бойтесь прочесть данную книгу до конца.

 


Всем привет! Сегодня у меня для вас есть кое-что необычное.

Бодин С. А. Садовник / С. А. Бодин. – Москва : Рипол классик, 2013. – 288 с. – (Одиночка).

Название книги интригует. «Садовник»… О чём же пойдёт речь? О садово-ягодных культурах, выращиваемых в огороде или в теплице? Знаете, мои дорогие, а ведь мы с вами не так уж далеки от истины.

Начинается всё банально: мальчик-подросток Мейсон, ученик средней школы, любитель биологии, встречает девочку. Она просто красавица… Парнишка увлечён ею, но он не подозревает, что девочка весьма необычна. Мейсон и его друг уезжают за город, девушка, естественно, с ними. И вот, начинается…

За домом Джейка (друга Мейсона) следят люди. Судя по внешнему виду, это люди из спецслужбы. Но что им нужно от обычных школьников? Выясняется, что этим людям нужна девушка. Зачем? Никто не знает. А сама она не помнит ничего из своей прошлой жизни. Повторяет лишь одно: «Не хочу возвращаться туда, к Садовнику». Кто этот садовник? Ребята решают бежать, но девушке становится плохо, и её приходится вернуть в… ту самую Теплицу.

Девушка – часть научного эксперимента. Учёные решили вывести новый вид людей, на случай если Землю захватит Голод. Люди-растения, если говорить по-простому, не вдаваясь в научные термины. Вас удивило? Испугало? Меня – да. Эксперименты проводятся на ЖИВЫХ людях, детях! Их подвергают различным генетическим опытам. Люди-растения, питающиеся солнечной энергией… Из них могут получиться универсальные солдаты, если данный проект попадёт военным. А это уже КАТАСТРОФА для всего человечества…

Каждый, читая данную книгу, определяет её жанр для себя сам. Я определила его как научная фантастка. Вы можете не согласиться со мной, ведь сколько людей – столько и мнений.

Книга многогранна: учёные, фантастика, эксперименты, и, конечно же, симпатия главного героя к девушке Лейле. Им непросто быть вместе. Почему? Читайте книгу, и вы всё узнаете. Обещаю вам, такого конца истории вы не встретите ни в одном даже самом закрученном блокбастере. Ведь Садовник – это…

Теперь я замолкаю: не прощу себе, если сейчас расскажу вам главную интригу, лишив удовольствия прочесть и узнать тайну самим. Поэтому…Читаем! Обещаю: скучно не будет.

Ну что? Поехали…

 


Батчет Дж. Луна светит безумцам / Джим Батчет. – Москва : Аст, 2010. – 317 с.

Всем привет!

Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами, мои дорогие «гурманы», весьма необычным блюдом книжного меню.

Много ли оборотней на свете?

Этим вопросом пришлось заняться Гарри Дрездену, чародею-детективу. И ответ был неутешительный – их много и они все очень разные. Вервольфы, ликантропы, гексенвольфы, Луп-Гару, и возможно, это ещё не весь перечень оборотней, который вы можете встретить, если прочтёте книгу.

Вы думаете, это бывает только в сказках? Многие жители Чикаго тоже так считали, пока под покровом полной луны полиция и ФБР не столкнулись с чередой страшных убийств. Тела жертв были буквально разорваны острыми клыками, или это что-то похожее на клыки? На эти и другие вопросы пытается найти ответы и не погибнуть детектив-чародей Гарри Дрезден вместе с детективом Кэрин Мёрфи, и командой вервольфов-скаутов. Да-да, вы не ослышались. Дело об убийствах будет раскрываться при помощи оборотней, которые в жизни являются всего лишь обычными подростками.

Что мне понравилось в этой книге, спросите вы меня?.. Что ж, поспешу с ответом: мне понравился стиль повествования автора. Простой, слегка хулиганский, где-то даже смелый. Автор не боится употреблять такие речевые обороты, как: «по морде», «ёлы-палы», «припечатался», «шлепнулся» и т. д. Благодаря такому своеобразному подходу главный герой наделён эмоциональностью, живостью, движением. Автор даёт понять читателю, что сцены в его произведении живые, мы ярко представляем то, что происходит в книге.

Конечно, нельзя оставить без внимания и природу, с помощью которой автор нагнетает интригу повествования. Все вы наверняка смотрели фильмы ужасов. В них всегда само действие происходит в тёмное время суток. Потому что «ночь полнится сюрпризами, как триллер трупами». Ночь, темень, дождь, зловещая тишина, герой, ожидающий нападения и какой-нибудь небольшой источник света, луна, к примеру, и на фоне всего этого начинают развиваться события.

Книга стала для меня открытием ещё и в плане литературного жанра. В ней смешались и детектив, и ужасы, и фантастика. Я думаю, любители острых ощущений не будут разочарованы.

Приятного чтения!

 


Сафарли Э. Когда я без тебя… / Э. Сафарли. – Москва : Астрель, 2013. – 672 с.

Всем привет!

На этот раз у меня для вас не одна «вкусная» книга, а целых три. Это сборник современного писателя и журналиста Эльчина Сафарли, состоящий из двух романов и одной повести. Автор рассказывает о восточных традициях, культуре, быте и, конечно же, о любви. Его книги по-своему хороши, но… не будем забывать, что вкусы и предпочтения каждого различны. Поэтому попытаюсь объяснить, чем произведения Сафарли привлекли мое внимание и покорили сердце.

Мне нравится в его книгах спокойная, размеренная манера повествования, дающая возможность подумать, прочувствовать самому читателю то, что пытается донести автор. Благодаря чему, на мой взгляд, достигается особая проникновенность произведения. Если вы устали от динамичного темпа современной городской жизни и вам хочется окунуться в мир спокойствия и раздумий, то сборник «Когда я без тебя» Эльчина Сафарли для вас.

Первый роман «Когда я без тебя…», давший называние сборнику, – это история любви русской девушки и восточного мужчины, которые встретились случайно. Их встречу можно назвать нелепой, но… она перерастает в красивую историю взаимоотношений.

Повесть «Нет воспоминаний без тебя» – второе произведение данного сборника. Это, своего рода, дневник девушки, которая полюбила восточного мужчину, но в силу обстоятельств им пришлось расстаться.

Читая данную повесть, создаётся впечатление, что это продолжение романа «Когда я без тебя…», но оно написано уже от лица героини, которая сама покинула своего возлюбленного и улетела на родину. Поражает то, насколько виртуозно автор может перевоплощаться, принимая разные образы рассказчиков. Ему мастерски удаётся писать как от имени героя, так и от имени героини. Та же проникновенность чувств, переживания, эмоции, но уже от лица женщины.

Роман «Мне тебя обещали», на мой взгляд, является вершиной сборника. Читая его, я понимала, что автор описывает кусочек моей жизни. Герой повествует о своих переживаниях по поводу смерти любимого человека, девушки. Он живёт и как бы не живёт: пытается что-то делать, жить дальше, однако на деле выстраивает иллюзию жизни… И вот тут, когда, казалось бы, выхода нет, герой «застрял» в своих душевных муках, появляется человек, который, оказывается, всегда присутствовал в его жизни. У него своя история, своя судьба, но их жизненные пути пересекаются именно тогда, когда они становятся нужны друг другу…

Роман трогает до глубины души. Я, например, многое поняла и осознала с помощью данного произведения. Роман помог принять ту сторону моей жизни, с которой я усердно боролась и не желала её присутствия. Смирение со сложившейся ситуацией? Возможно. Но я бы назвала это чуть иначе. Это скорее ДОБРОВОЛЬНОЕ осознание того, что уже ничего нельзя изменить, как бы ты того не желал. А ещё во всём нужно уметь находить свои плюсы и позитив. Что я и постаралась сделать, читая данный роман.

Книги Эльчина Сафарли действительно помогают в жизни, дают определённое понимание той или иной ситуации.

Так что читайте!

 


Маккинли Р. Корона героев / Р. Маккинли. – Санкт-Петербург : Азбука-Аттикус, 2013. – 416 с. – (Библиотека настоящих принцесс).

Всем привет! Поговорим сегодня о фантастике и сказках?..

Если тебе кажется, что день не задался, любимый кузен, с которым была неразлучна с самого детства, уехал, а сводная сестра продолжает упрекать тебя происхождением, потому что твоя мать не знатная королевна, а та, кого в народе называют ведьмой, если все вокруг словно не ладится и даже не вдохновляет любимый боевой конь, потому что папа запрещает идти с ним в военный поход, а нянюшка не помогает дельным советом, а только занудно наставляет, что и как делать и как себя вести, – не отчаивайся. Не бери пример с кисейных барышень, которые отправились бы лить слезы в свои покои и предаваться пустым мечтам, опустив руки и смирившись с подобной участью. Докажи, что ты достойна, покажи, что можешь! Изучай, тренируйся, истребляй драконов и собирай армии, покажи папе и всем остальным, что ты можешь и как далеко способна зайти! Сделай это так же как сделала главная героиня «Короны героев». Упрямством и неутомимым желанием доказать отцу, всему королевству, а главное своему народу, что она ДОСТОЙНАЯ дочь своего родителя мудрого и справедливого правителя. Вопреки запретам отца девушка учится военному мастерству с помощью своего кузена и на свой день рождения получает от него настоящий боевой меч – знак того, что она прошла обучение. Теперь она готова к любым испытаниям.

Восставшие племена, драконы, периодически нападающие на страну, – это всё мелочи по сравнению с тем, что предстоит главной героине. Теперь только от Аэрин, от неё одной зависит судьба всего королевства… Будет ли оно процветать или канет в лету и исчезнет с лица земли…

Упрямство, целеустремлённость, смелость и отвага – качества присущие не каждой девушке, но в Аэрин они есть. А вот помогут ли они ей в борьбе за жизнь родной страны и близких? Об этом вы узнаете, прочитав книгу «Корона героев». Кстати, а что это такое – корона героев? И об этом вам расскажет автор Робин Маккинли в своём произведении. Поэтому успей прочесть книгу в печатном и электронном варианте!

 


Герритсен Т. Хранитель смерти / Т. Герритсен. – Москва : Книжный клуб 36.6, 2012. – 416 с.

Всем привет! Сегодня мы поговорим о детективах. Мне кажется, настоящих гурманов и ценителей этого жанра сложно чем-нибудь удивить. Но я попробую…

«Он придёт за мной. Я чувствую это нутром. Ощущаю по аромату, висящему в воздухе…»

Начало книги интригует уже с первых строк. Найдена египетская мумия, в ноге которой оказалась вполне современная пуля. Находка обещала стать большим событием. Интересно, чем закончится история? Что это: убийство или случайность? А если и убийство, то кто же за этим стоит: случайный человек или гуляющий на свободе убийца, «извращенец, применяющий свои археологические знания для консервации жертв».

Тесс Герритсен не зря называют Королевой триллеров – её книги действительно захватывают! Казалось бы, развязка истории уже близка, и всё так очевидно, но… новый неожиданный поворот, и преступником уже может оказаться совершенно другой человек. Тот, на кого мы не могли и подумать в самом начале повествования.

Последние несколько страниц читала на одном дыхании. Дух захватывало от стремительно развивающихся событий! Поиск пропавшей жертвы, её спасение, определение виновника преступления, неожиданная развязка…

Если вы, как и я, любите острые ощущения перед сном, то эта книга несомненно для вас. Поэтому: читаем, мои дорогие и любимые «библиогурманы». Читаем! И делимся впечатлениями в группе ВКонтакте.

 


Коэльо, П. Манускрипт, найденный в Акко / П. Коэльо. – Москва : Аст, 2013. – 192 с.

Сюжета как такового книга не имеет, но содержание построено таким способом, что с первого раза сложно понять, где причина, а где следствие, что с чем соотносить и как это понимать. Не переживайте, мои хорошие, сейчас мы во всём с вами разберёмся!

Главы книг – это, своего рода, ответы на вопросы людей из толпы, с которыми беседует… Кто? А вот это вы узнаете, прочитав книгу целиком.

И если главы – это ответы, то начало главы – это сам вопрос или высказывание. Главы тоже оформлены своеобразно: каждый вопрос начинается с чистого листа, затем идет ответ или пояснение. Содержание заставляет задуматься и поразмыслить. О чём? Да обо всём понемножку. Ведь людей из толпы волнует разное. Что именно? А вот это вы узнаете, прочитав книгу Паоло Коэльо «Манускрипт, найденный в Акко».

 



Семёнова М. Волкодав : роман / М. Семёнова. – Москва : Олма – Пресс, 1999. – 640 с.

Книгу стала читать с подачи друга. Как выяснилось, он о-о-о-чень увлечён этой серией. Поэтому долго настаивал: «Почитай, почитай!» Ну вот я и почитала…

И сделала два открытия: во-первых, жанр славянское фэнтези – это абсолютно не моё… Прочитав пару глав, я убедилась в этом окончательно. Стыдно признаться, но я так и не осилила эту книгу до конца. О том, чтобы прочитать всю, я помалкиваю.

Но… данная книга (пусть даже всего несколько глав) помогла мне окунуться в чарующий мир славянских мифов и сказаний, которым живут мои близкие. А это уже второе открытие, которое я сделала для себя. С помощью книги мне удалось по-новому взглянуть на своего друга, «открыть» его с другой стороны. Я, наконец, стала понимать его поступки, действия, манеру говорить.

К чему я всё это веду? Да к тому, мои дорогие «гурманы», что нужно читать не только то, что нравится именно вам, нужно прислушиваться и присматриваться к тому, что читают ваши родные, близкие, любимые люди. Зачастую мы годами находимся рядом с ними, но до конца «раскрыть» человека мы так и не можем. А тут такой хороший повод для «узнавания» – КНИГА. Поэтому читайте, мои «библиогурманы», и познавайте себя и своих близких!

 


«Просто про любовь…»

Ахматова, А.А. Сероглазый король : стихотворения / А. А. Ахматова. – Москва : Эксмо, 2004. – 416 с.

Приветствую вас, «гурманы». Поговорим о любви? Сегодня меня охватило любовное и романтичное настроение – Весна, видимо…

Анну Ахматову открыла для себя ещё в школе (мальчики, первая любовь и всё такое). А её стихи такие… проникновенные, жизненные, восторг захватывает, когда говорю про эту женщину и её творения. Читая её, чувствуешь, о чём пишет автор, её стихи просто невозможно не пропустить через себя, через свою душу. Любовь к её стихам живет во мне всегда. До сих пор, ещё со школьных лет запомнилось её стихотворение, которое так и идёт со мной рядышком по жизни.

Любовь

То змейкой, свернувшись клубком,

У самого сердца колдует,

То целые дни голубком

На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснёт,

Почудится в дрёме левкоя…

Но верно и тайно ведёт

От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать

В молитве тоскующей скрипки,

И страшно её угадать

В ещё незнакомой улыбке.

Жизнеутверждающее стихотворение, дающее надежду на нечто хорошее и светлое. Стихи Ахматовой вмещают в себя бесконечное множество разных оттенков настроения, поэтому читайте, мои дорогие! Вполне возможно, вы, как и я, найдёте в творчестве поэтессы своё! стихотворение.