Вы здесь

Библиогурман Татьяна Пыжьянова

Ни для кого не секрет, что каждая книга в каждый момент времени для каждого человека открывается по-своему. Поэтому оценка и восприятие её – вещь очень субъективная. Одна и та же книга может безумно нравиться одному, но не вызывать никаких эмоций у другого и совершенно не нравиться третьему. И сложно не согласиться с мнением польского культуролога и публициста по имени Кшиштоф Теодор Теплиц, который сказал, что рекомендовать кому-нибудь книгу - всё равно что предлагать поносить ботинки, которые вам по ноге. Но о некоторых книгах так хочется рассказать...

 

Мои литературные предпочтения классика, фантастика и фэнтези, что-то из современной и научно-популярной литературы, биографии;

Мое жизненное кредо - " никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов " Н. А. Рубакин.

Книга, перевернувшая мое мировоззрение многие книги «покопались» в моём сознании. Какую-то одну из них выделить было бы очень сложно.

 


 

Бывают же такие дни, что и перед самым выходом из дома пятно на единственную чистую рубашку посадил, и автобус перед самым носом уехал, и начальник ни за что, ни про что накричал, телефон разрядился как раз перед очень важным звонком, простоял длинную очередь за хлебом, а последнюю булку купили перед самым носом, ближайшие магазины либо закрыты, либо принимают только наличные, а деньги остались только на карточке… Если такая концентрация несчастий приходится только на один-два дня в месяц, то можно почти не беспокоиться. Если же так случается каждый день, то поздравляю, вы – неудачник. Как и герои книг, о которых речь пойдет ниже.

Грохоля К. Хьюстон, у нас проблема : [роман] / Катажина Грохоля ; [пер. с пол. М. Тогобецкой]. – Москва : АСТ, 2015. – 480 с. – (Легкое дыхание)

Главному герою книги, Иеремиашу, 32 года. Он не так давно расстался с девушкой, потерял возможность устроиться кинооператором, потому что забыл привезти с собой камеру. Соседка Иеремиаша – Серая Кошмарина, постоянно колотящая шваброй в потолок. Мама считает, что «еда помогает от всего» и постоянно носится с тем существом, что и собакой назвать нельзя.

Главное беспокойство Иеремиашу доставляют женщины, тогда как большинство несчастий в жизни Бриджит Джонс, напротив, связаны с мужчинами. Ну и с Самодовольными Женатиками тоже.

Филдинг Х. Дневник Бриджит Джонс / Х. Филдинг. – Москва : Торнтон и Сагден, 2001. – 256 с.

Бриджит Джонс, воспитанная на журнале «Космополитен», с переменным успехом борется с лишним весом, пристрастию к курению и алкоголю, страстью к моментальной лотерее, поддерживает своих родителей и пытается устроить личную жизнь, обретя внутреннее достоинство.

Она ведёт дневник, в котором записывает свои взлёты и падения, как и Адриан Моул, главный герой цикла книг Сью Таунсенд.

Таунсенд С. Тайный дневник Адриана Моула начатый в возрасте тринадцать с половиной лет / С. Таунсенд ; [перевод Е. Полецкой]. – Москва : Фантом-Пресс, 2014.- 286, [1] с.

В первой книге Адриану 13 с половиной лет. А его жизнь уже полна страданий и ответственности. В перерывах он, отверженный интеллектуал, шлёт свои произведения в редакции и пишет дневники, из которых мы и узнаём то, что происходит. Книги Сью Таунсенд написаны ярко и искромётно. Чтобы прочувствовать дух книги – несколько цитат:

· «Никто из учителей в школе не заметил, что я стал интеллектуалом. Они об этом ещё пожалеют, когда я прославлюсь».

· «Читаю «Преступление и наказание». Это самая правдивая книга на свете».

· «Мне пора влюбляться, в конце концов, мне уже 13 с половиной».

Заканчивается «Тайный дневник Адриана Моула» фразой «Только любовь спасёт меня от безумия…». Возможно, под ней подписались бы и главные герои двух предыдущих книг, вопреки всем неудачам все-таки нашедшие своё маленькое счастье.

 


 

Кем вы хотели бы стать в детстве? Какими способностями мечтали бы обладать?

Кто-то, наверное, хотел бы стать невидимым, кто-то не прочь был бы читать чужие мысли, кто-то – предсказывать будущее. Говорят, что у некоторых такие способности есть на самом деле. В частности, «… существует огромное количество людей со слабо развитыми парапсихологическими способностями. Практически в каждом классе сидит по крайней мере один ученик, который чаще, чем обычные люди, выигрывает в детских играх с фишками и игральными кубиками, потому что в нужный момент он выкидывает то число, которое ему нужно. И совершенно бессмысленно говорить, что это простая случайность». Так утверждается в книге «Особый дар» немецкого писателя по имени Андреас Эшбах.

Эшбах А. Особый дар / А. Эшбах ; пер. с нем. Н. Сарафановой. – Москва : Гелеос, 2005. – 224 с.

Как пишут в аннотации, «Особый дар» - книга, заставившая вздрогнуть консервативную Германию! Она моментально стала бестселлером. Её выставляют в витринах супермодных книжных магазинов, заманивая публику. О книге говорят, её цитируют с экранов телевизоров, её обсуждают на форумах, она стала модной!

Главной героине книги 17 лет, и она самая обыкновенная девчонка, наткнувшаяся в своей квартире на мальчика, обладающего уникальной способностью к телекинезу, которого ищет целая армия полицейских.

Леви М. Похититель теней / Марк Леви ; Пер. с фр. Н. Хотинской. – Москва : Иностранка, Азбука-Аттикус, 2012. – 288 с.

Есть дети с необычными способностями и у французского писателя Марка Леви. Герой его романа «Похититель теней», мечтательный мальчик, обладает даром общаться с человеческими тенями и узнавать от них о прошлом их хозяев. Тени делятся с мальчиком тайнами, просят у него помощи, и постепенно он начинает понимать, что его способности можно использовать во благо – нужно только этого захотеть.

Во взрослой жизни он, став врачом, не раз сталкивается с бедами и горем, однако дар, обретённый в детстве, по-прежнему ведёт его, не позволяя потерять веру в мечту и любовь. Мальчик-шестиклассник, невольно оказавшийся похитителем теней, использовал своё умение во благо, стараясь привнести в жизнь окружающих лучик света. И это у него получается. Нашёл ли герой своё счастье, помогая другим?

К сожалению, суперспособности не всегда используются во благо. Это прекрасно показано в романе Брендона Сандерсона «Стальное сердце».

Сандерсон Б. Стальное Сердце / Брендон Сандерсон : [пер. с англ. Кирилла Плешкова]. – Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2015. – 352 с. – (Пятая волна)

Эпики – люди, внезапно обретшие сверхспособности в результате сильного взрыва, «отличались явным, почти невероятным отсутствием морали или угрызений совести». Простым людям в новом технологически прогрессивном мире места для спокойной жизни практически не осталось. Эпики захватили власть. И вся надежда только на отряд Сопротивления. Хватит ли у них духа уничтожить непобедимого Эпика Стальное Сердце?

 


Нил Гейман – это, грубо говоря, сокровищница, полная историй. И нам очень повезло, что он у нас есть.
(Стивен Кинг)

Гейман Н. Книги магии : графический роман / Нил Гейман; пер. с англ. Е. Лихтенштейна. – СПб : Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. – 224 с.

Ничего не подозревающий, обычный 12-летний мальчик из неполной семьи гуляет по улицам города. И тут его окружают четыре взрослых человека с вопросом, верит ли он, мальчик, в магию. Ответ: нет. Конечно же, Тимоти Хантер уже слишком взрослый, чтобы верить в такое. И почти сразу же он отправляется на необычные экскурсии по прошлому и будущему, побывает и в иных мирах, живущих по своим законам. Нил Гейман в своём графическом романе как всегда поражает своей фантазией, как Вергилий, он мастерски проводит нас по истории магии, знакомит с её законами. Несмотря на то, что на первый взгляд книга очень похожа на знаменитого «Гарри Поттера» (мальчик в очках, ничего не знающий о магии, сова, сопровождающая его), разница всё же есть. Говорят, что «Книги магии» были написаны раньше (1990-1991-е годы), да и атмосфера в этом произведении совсем другая, больше похожая на тёмную сказку.

Цитаты:

  • «Чтобы найти верную тропу в лабиринте, о нём нужно узнать побольше».
  • «Истинная Атлантида – внутри тебя, как  и внутри всех нас».
  • «Нет никаких хороших парней, да и плохих тоже. Только мы, люди, крутимся как можем».
  • «Быть может, каждый из нас создаёт особый мир своих фантазий – убежище, куда можно отступить».
  • «В конечном счёте существует столько миров и уровней, преисподних и райских садов, сколько может вообразить человек».
  • «В том, что касается магии, всегда важно первое решение, изначальная готовность впустить её в свою жизнь. Если её нет, не будет и магии».

 


 

Лазар, А. Бродяга / Алан Лазар ; [пер. с англ. Ю. Кушнир]. – Харьков : Клуб семейного досуга, 2012. – 318 с.

У каждой бродячей собаки есть своя история. Мы не всегда задумываемся об этом. А вот Алан Лазар описал жизнь одной маленькой собачки так, что покорил сердца многих читателей. Впрочем, эта книга не только о собаке, она ещё и о судьбах людей, тоже не похожих друг на друга. Алан Лазар и сам по себе личность неординарная. Он был клавишником и продюсером группы «Mango Groov», является генеральным директором «Lalela Music» — библиотеки для создания музыки для кино и телевидения. Он создал музыку более чем для 30 фильмов и телевизионных шоу, в том числе «Секс в большом городе». Документальный фильм о дикой природе, снятый им для National Geographic, «Swamp of the Baboons», был номинирован в 2010 г. на получение Эмми как «Лучшая программа о природе».

Цитаты:

• « <…> глубоко опечаленному человеку не нужны слова. Что ему нужно, так это чьё-либо присутствие рядом, чтобы он знал, что он не одинок в этом мире. Ему нужно нежное прикосновение руки, нужно, чтобы кто-то обнял и приласкал. В большом горе слова бесполезны».

• «Как говорила его бабушка, физическая нагрузка – поддержка здоровому мозгу».

• «Запах – поразительный способ восприятия мира».

 


 

"В этой книге я проведу вас по миру ощущений и расскажу,
как сенсорный опыт воздействует на наши мыслительные
процессы, которые мы полагаем рациональными, и на наши
решения, которые мы считаем независимыми".
Тальма Лобель

Лобель, Т. Тёплая чашка в холодный день : Как физические ощущения влияют на наши решения : пер. с англ. / Т. Лобель. – Москва : Альпина Паблишер, 2015. – 259 с.

А вы когда-нибудь задумывались, почему мы поступаем так, а не иначе? Книга «Тёплая чашка в холодный день» психолога и профессора психологического факультета Тель-Авивского университета Тальмы Лобель приоткрывает нам завесу на загадочное явление – восприятие. На нас влияет буквально всё: и температура предметов, и запахи, и фактура, и рост собеседника. Одно маленькое пятнышко на одежде может перечеркнуть крупную сделку, а расположение лица в верхней части экрана делает его более влиятельным. Тёплая чашка в холодный день вполне может растопить чьё-то сердце, а человек в белой одежде воспринимается более позитивно, чем в чёрной. Книга полна полезных сведений, подкреплённых результатами исследований. В общем, очень полезное чтение! (И приятное: обложка на ощупь весьма необычна)

Цитаты:

• «Чем более могущественными мы себя ощущаем, тем больший рост себе приписываем и тем более низкорослыми считаем других».

• «Стоять прямо полезно не только для позвоночника, но и для настроения».

• «Если вы с кем-то спорите или если вам хочется, чтобы некто относился к вам добрее, то предложите такому человеку сладкий напиток, кусочек шоколада или сладкую выпечку – от этого поведение может измениться, человек станет более отзывчивым и неконфликтным».

• «Аромат свежей выпечки усиливает не только готовность помочь, но и склонность к романтическим отношениям».

• «Свободное хождение по комнате или по открытому пространству помогает освободиться от условностей и барьеров и позволяет мыслить иным образом – более творчески».

 


 

Зачитываюсь книгами Валери Тонг Куонг и горячо рекомендую их всем своим читателям.
Мария Метлицкая

Тонг Куонг, В. Волшебная книга судьбы / Валери Тонг Куонг ; [пер. с фр. Н. О. Хотинской]. – Москва : Эксмо, 2015. – 288 с.

Получилось так, что одна девушка смогла прыгнуть под поезд, а вторая – нет. И как теперь жить дальше, ведь та, которой уже нет, и не будет больше никогда, была более достойна жить, чем та, что осталась. Алиса была красивой, умной, богатой, а Мина – трусиха и преступница, без отца и матери, «та, что не прыгнула», «та, что нарушила уговор». Но, даже находясь на самом дне, приняв своевременную помощь, можно подняться. Этому учит книга. И не только этому, конечно.

Цитаты:

• «Спиртное приводило её в хорошее настроение, и я долго искренне верила, что это лучшее лекарство».

• «Мы, готы, мухи не обидим, но, поди знай почему, люди нас боятся – а ведь с тех же самых людей станется доверить все сбережения первому встречному мошеннику, если он явится в костюме и при галстуке».

• «Я хочу сказать, что ты вправе выбирать видение мира, вещей, событий. Как бы то ни было, всё, что ты видишь, - всегда лишь проекция, и ты вольна её изменить. Ничто не предопределено, вот что я хочу сказать. Логика не имеет веса перед твоей волей. Вывод за тобой, только за тобой, в том числе и в вопросе, что хорошо, а что плохо».

• «Нет добра и зла, нет чёрного и белого, есть то, что я решаю, анализируя мир при помощи собственных ключей. Я хозяйка своей жизни и каждого своего выбора».

• «Удивительно, какие только ресурсы не найдёт человеческое существо, когда речь идёт о выживании».

 


 

«Ангелом быть трудно. Ещё труднее не быть им,
когда ты рождена с неизбывной верой в то, что
всё к лучшему, и неистребимым жизнелюбием».
Анна Шехова

Шехова, А. Трудно быть ангелом / А. Шехова. - Москва: Астрель, 2012. - 350, [2] c.

Им по тридцать и им явно надо что-то поменять в своей жизни. Ангелина, которая настолько идеальна, что заслужила быть Ангелом, мучительно терпит, как её обожаемый муж делит дни и ночи между ней и коллегой Настасьей. Анечка живёт с нелюбимым человеком и ходит на нелюбимую работу. Инка-Инопланетянка тоже не живёт той жизнью, которая нравится. Но вот появляется мудрая фея в лице Анечки Селевой. С её лёгкой руки подруги организовывают тайный женский клуб со своим кодексом и золотой тетрадью, исполняющей желания.

Цитаты:

• «Той весной всё шло не так, как мы планировали, - верный признак благосклонности Вселенной».

• «В любом человеке – как бы его ни любили – всегда есть черты или хотя бы одна черта, вызывающая наше неудовольствие»..

• «Любая нормальная женщина знает, как заявить о своих чувствах: тарелки, разлетающиеся по комнате фарфоровыми брызгами, сотовый телефон, разбитый о стену, немного крика, немного валерьянки, демонстративно накапаной в стаканчик трясущейся рукой, слёзы, обильно орошающие ковры, подушки и воротник кофточки, - все эти стихийные бедствия возникают с одной единственной целью: показать мужчине, что женщина расстроена».

• «Любой роман на час может стать вечным, а любая любовь,, казавшаяся вечной, иссякнуть раньше, чем вы смахнёте паутину иллюзий с ресниц».

• «Истинным блондинкам всегда известно, как решить проблему выбора - передоверить её мужчине».

• «... раз в сто лет и бурундук может спасти жизнь медведя».

• «Внеплановый отдых - страх всех трудоголиков».

• «Разве вообще нужен кто-то, чтобы почувствовать себя счастливой? Счастье - состояние внутреннее, не зависящее от внешних факторов, так же как любовь».

• «... сомнения - лучший способ бесполезно убить время».

 


 

"Я подумал: вот было бы здорово поднять трубку, будто я взрослый, и заказать другую жизнь, как пиццу или ещё что-то."
А. Питчер

Питчер, А. Моя сестра живёт на каминной полке / А. Питчер; пер. с англ. Г. Тумаркиной. – Москва : Фантом Пресс, 2012. – 256 с.

Когда-то у мальчика Джейми была, кажется, счастливая семья: две сестры-близняшки, мама, папа. Но вот одна сестра (о которой Джейми почти не помнил и по которой, единственный из всей семьи, слёз не лил) погибла, мама теперь живёт с другим человеком и совсем не навещает их, папа начал пить. И только сестра Жасмин, выкрасившая волосы в розовый цвет и воткнувшая себе серёжку в нос, всегда готова поддержать. В школе почти нет друзей, да ещё и посадили с единственной мусульманкой в школе, а ведь именно мусульман отец Джейми и винил в смерти Розы. Что дальше? Беспросветная серая жизнь? Нет. Девочка-мусульманка Сунья оказывается отчаянной и интересной, сестра Жасмин поёт как ангел, папа не совсем безнадёжен, а у самого Джейми талант играть в футбол.

Цитаты:

• «На математике я всего четыре задачи решил. Было так весело, так легко, будто по жилам у меня бежит шипучий лимонад, а мысли в голове пузырьками вьются».

• «– Кольцо защитит тебя, - прошептала Сунья, и я так и подскочил от неожиданности. В классе оставались только мы вдвоём. – Оно всё может. – Не нужна мне никакая защита, - буркнул я. Сунья усмехнулась: – Даже Человеку-пауку нужна помощь».

• «Папа встал вовремя, чтобы отвезти нас в школу. Он был чуточку с похмелья. Ну так что же? Папа – не идеал. А я, что ли, идеал? Он старается, и это главное. Может, справляется он не слишком классно, но уж в миллион раз лучше мамы. Он нас не бросил».

• «А я просто смотрел на неё, как на красивый пейзаж, или как на хорошую картину, или как на интересную выставку на стене в классе».

• «Если ревность – красная, а сомнение – чёрное, то счастье - коричневое».

• «– А твоя мама? – Я посмотрел по сторонам. Может, она где поблизости? – Она же сказала, что я дурная компания. Сунья взяла меня под руку и усмехнулась: – Родители никогда ничего не понимают».

 


 

Из раннего творчества создателя знаменитого цикла "Песнь льда и пламени"

Д. Мартин Шторм в Гавани Ветров/ Джордж Мартин, Лиза Татл; пер. с англ. А. Корженевского. - Москва: АСТ, 2013. - 446, [1] с.

Планета – океан с рассыпанными архипелагами островов. И только лишь Летатели могут обеспечить максимально быструю связь между разбросанными территориями. Летатели приравнивались к Правителям. Быть Летателем – большая честь, стать им могут лишь единицы, ведь крылья передаются только по наследству. Бескрылой дочери рыбака Марис повезло, её мечты сбылись. С детства она грезила полётами, бесперспективно наблюдая за тем, как рассекают воздух сильные крылья избранных, и однажды получила свои собственные крылья…

Цитаты:

• «Крылья!.. Звёзды над головой… Полёт захватил её, и на какое-то время в душе воцарилось спокойствие».

• «Только мастерство будет иметь значение! Только человек, а не право рождения, возраст или традиция».

• «Если вы, братья - летатели, относитесь с таким пренебрежением к детям бескрылых, значит, вы боитесь их. Вы столь мало верите в собственных детей? Вы думаете, что они не выдержат вызова и потеряют крылья?»

• «Если ты пытаешься убить какую-то часть себя, то рискуешь убить себя целиком. Как сказал твой брат… а вернее, Баррион, что будет с песней, если изменить хоть одну ноту».

• «Я думала, у меня нет выбора. Что ещё мне оставалось? Боль и воспоминания о боли, мысли о своей никчемности. Боль останется… И воспоминания тоже, но быть бесполезной – совсем не обязательно. Мне надо научиться жить с этим, смириться или не замечать, потому что есть то, что я должна сделать».

 


 

- Можно мне взять книжку? Я её недавно брала. Она такая красненькая…
(Из запросов читателей)

 

Иногда к нам в библиотеку приходят читатели, которые просят принести красненькую, синенькую или беленькую с черной полоской книгу. Автора они не помнят, название книги тоже. Но когда-то они её видели или даже брали.

Путем наводящих вопросов ты выпытываешь, что же это за книга такая была. И часто – о счастье! – ты её находишь.

В память о таких случаях – немного об одной «красной» книге.

Гранин, Д. А. Зубр. – Москва: Вече, 2011. – 352 с. - (Сделано в СССР. Любимая проза)

Даниил Александрович Гранин (настоящая фамилия — Герман; р. 1918) — писатель и общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1989). Награждён орденами Ленина (1984, 1989), Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны 1-й степени и др. Отмечен Государственной премией СССР (1978), премиями Правительства Санкт-Петербурга, им. Г. Гейне (Германия), Президента России (1998),  журнала «Дружба народов» (2000), Государственной премией России (2001) и др. Международный объединённый биографический центр удостоил его титулом «Выдающийся деятель современности»…

У Даниила Гранина много книг. Одна из них – «Зубр». Это документальная повесть, главный герой которой – Н. В. Тимофеев-Ресовский, которого называли Зубром. «Могучая его голова была набычена, маленькие глазки сверкали исподлобья колюче и зорко. К нему подходили, кланялись, осторожно пожимали руку. Оттопырив нижнюю губу, он пофыркивал, рычал то одобрительно, то возмущённо. Густая седая грива его лохматилась. Он был, конечно, стар, но годы не источили его, а скорее задубили. Он был тяжёл и твёрд, как морёный дуб».

Тимофеев-Ресовский – крупнейший учёный, основоположник советской радиационной генетики. Даниил Гранин был с ним лично знаком и попытался передать всё величие этого учёного, достоверно описать картину того времени.

Цитаты:

•«…всё сложное не нужно, а всё нужное просто».

•«Когда ты себя в последний раз дураком называл? Если месяца не прошло, то ещё ничего, не страшно».

•«Каждый человек мечтает о независимости, но силы духа для этого не всегда хватает, трудно освободиться от желания славы, успеха, денег. Что касается Зубра, то ему эту силу придавала вера. Он верил в справедливость, в превосходство добра над злом, в абсолютность добра».

•«В человеческой культуре самое древнее искусство – искусство общения. Когда не было ни театра, ни живописи, ни музыки, было общение. Из него родились все искусства».

•«Избавиться от дураков нельзя, мы можем только тормозить их деятельность».

 


 

И тогда твоя жизнь превращается в ад
И меркнет солнца свет,
Знай, что нет никого счастливей тебя
На лучшей из планет.
(Тараканы «Самый счастливый человек на земле»)

 

Грин, Д. Виноваты звезды / Джон Грин; пер. с англ. О. А. Мышаковой. – Москва: АСТ, 2013. – 285 [3] с.

Трогательная книга о детях, у которых нет будущего.

Джон Грин, американский писатель, показал, каково живётся больным раком, как проходит их взаимодействие с окружающим миром; об их отношениях с родителями, бывшими одноклассниками.

Цитаты:

•«Дети с онкологией по сути своей – побочные эффекты безжалостной мутации, за счёт которой жизнь на Земле так разнообразна».

• « - Ты веришь в жизнь после жизни?

- Я считаю вечность некорректной концепцией, - ответила я.

- Ты сама некорректная концепция, - самодовольно заметил он.

- Знаю. Поэтому меня и изъяли из круговорота жизни».

•«… мир не фабрика по исполнению желаний».

• «Ты так стараешься быть собой, что даже не догадываешься, насколько ты уникальна».

 


 

«Стоит чудная весна, распевают птицы... Ты не понимаешь их песню? Ну тогда послушай её в вольном переводе».
Х. К. Андерсен «В Швеции»

 

Андерсен Х. К. В Швеции/ Х. К. Андерсен; пер. с дат. Н. Киямовой. – Москва: Б.С.Г.-Пресс, 2008. – 335 с.

Ханс Кристиан Андерсен (1805 - 1875), всемирно известый сказочник, очень любил путешествовать и написал несколько книг о своих поездках по разным странам. Не обошёл он вниманием и Швецию, красоту которой воспел как настоящий поэт в своей книге "В Швеции". Читая её, не перестаёшь удивляться тому, как много красоты можно увидеть в окружающем нас мире, насколько завораживающе его можно описать. Андерсен, как Шехеризада из "Тысячи и одной ночи", рассказывает нам истории, от которых невозможно оторваться.

Цитаты:

•«Швеция! Страна глубокого чувства, задушевных песен, родина чистых рек, где в отблесках северного сияния поют дикие лебеди. Страна, на глубоких, тихих озерах которой Фея Севера воздвигает свои колоннады и по зеркального льду ведет призрачное свое воинство».

• «... душистые цветы обладают здесь такою же силой, что и поэзия, они приближают к нам дни минувших столетий».

• «Бабушка такая старая, у неё столько морщин и совсем белые волосы, зато глаза её сияют как две звезды, даже гораздо красивее, они такие ласковые, смотреть в них - истинное благословение. А ещё она умеет рассказывать чудеснейшие истории, и у неё есть платье с большими-пребольшими цветами, толстая такая шёлковая материя, она шуршит».

• «Весь мир - это вереница чудес, - сказал политехник, - но мы так к ним привыкли, что называем их обыденными вещами».

• «События в мире повторяются, человеческие характеры тысячелетиями остаются одними и теми же, как они выказывали себя в старых сочинениях, так же будут выказывать себя и новых, и только знание постоянно раскрывает что-нибудь новое! Свет, излучаемый им, и истина во всё сотворённом всё более и более обретают божественную ясность».

• «История населяет для нас и воды, и скалистые острова, грядущий же поэт вызовет эти образы и прочно соединит с этим северным архипелагом, высечет из старинных саг правдивые лики, отвагу, жестокость, а также величие и пороки той поры в самых ярких их проявлениях. И тогда перед нами вон на том острове, где в молодом сосняке шумит ветер, вновь вырастет дом из брёвен, крытый корьём; из дымового отверстия въётся дым...»

• «... в море, воздухе и земле полным-полно чудес, которые предстоит разгадать знанию, чудес, которые превосходят поэтическое воображение»

• «Поэт должен быть пронизан солнечным светом знания, должен прозреть ясным оком истину и гармонию в малом и бесконечно большом, это облагородит и обогатит его ум и фантазию, укажет ему новые формы, которые ещё более оживотворят слово. Даже отдельные открытия дадут простор для полёта мысли».

 


 

«Смеющегося человека бить очень трудно»
В. Попов «Все мы не красавцы»

Попов, В. Все мы не красавцы/ Валерий Попов. – Москва: Самокат, 2013. – 160 с.

Эта книга – о жизни и становлении молодого человека Александра Горохова с трёх до двадцати двух лет. На страницах книги можно проследить взросление этого, в детстве тихого, «потенциального ябеды», который, если бы не бабушка, в три года бы умер от дизентерии. К слову, бабушка у него вообще замечательная. Она – настоящий кладезь мудрости и надёжная опора для Александра, который умеет очень тонко чувствовать окружающий мир.

Об авторе: Валерий Попов родился в 1939 году. Окончил Ленинградский электротехнический институт, в 1970 году — сценарный факультет ВГИКа. С 1963 по 1969 год работал инженером.

Был членом Союза писателей СССР (с 1969). Член и президент Санкт-Петербургского отделения Русского ПЕН-клуба. Член редколлегии журналов «Звезда», «Аврора», главный редактор журнала «Мансарда» (1996). Лауреат премий имени С. Довлатова за лучший рассказ (1993), фонда «Знамя» (1994), «Северная Пальмира» (1999), «Золотой Остап» (1999). Живёт в Петербурге.

Цитаты:

• «Я приходил домой и шёл к бабушке. Она рассказывала мне свои странные истории. В них не было богатырей, без разбору отрубающих головы. В них действовали какие-то чудаки, во всём находившие смешное…»

• « - Опомнитесь! – закричала она. – История вашей страны! Неужели она вам настолько неинтересна?»

• «А почему это я всегда должен быть непременно весёлым? Буду сегодня грустным».

• «А если ждать всё какого-то идеального, вообще останешься без друзей! Все мы не красавцы».

• «Всё равно, - отвечает, - что золотая, что чугунная. Главное – добрым быть да весёлым».

• «Не верь, когда тебе говорят, что вот, мол, все люди так жили и ты, мол, так же живи. Будут говорить тебе: «Не выпендривайся!» Не слушай ты их! Всё надо попробовать самому! Выпендривайся обязательно! Может, до чего-нибудь и довыпендриваешься!»

• «…если вот сейчас, в молодости, у него счастья нет, так потом уж и точно не будет!»

• «- Все, - говорит, - видят во мне лишь милиционера, боятся, а иной раз так хочется поговорить просто, по-человечески».

 


 

Война глазами ребёнка...

Бойн, Д Мальчик в полосатой пижаме/ Джон Бойн; пер. с англ. Елены Полецкой. – Москва: Фантом Пресс, 2013. – 288 с.

В огромном доме столько всего неизведанного! Ещё так много всего нужно исследовать! Но… надо бросать дорогих друзей, бабушку, дорогой сердцу дом потому, что у папы очень важная работа, которая требует срочного переезда. И что это за должность такая?

Маленькому Бруно девять лет. Он родился 15 апреля 1934 года. И он ещё столького не знает…

Автор книги «Мальчик в полосатой пижаме» - Джон Бойн (род. 30 мая 1971) – ирландский писатель. Он автор восьми романов для взрослых и детей. Роман «Мальчик в полосатой пижаме» (2006) был экранизирован и получил несколько престижных кинопремий. Сам роман получил две премии Irish Book Awards, премию Bisto Book of the Year и был призёром или представлен в шортлисте нескольких международных наград. Кроме этого, роман 80 недель возглавлял список бестселлеров Ирландии и возглавил New York Times Bestseller List и был наиболее продаваемым романом в Испании в 2007-м и 2008-м годах. Во всем мире продано свыше 5 миллионов экземпляров книги.

Цитаты:

• «Бруно прочёл немало книг о путешественниках и исследователях, чтобы понять одну вещь: никогда не знаешь, что найдёшь».

• «- Красавец? – переспросила бабушка, подавшись вперёд и глядя на невестку так, словно та повредилась умом. – Красавец, говоришь? Глупенькая! Неужто для тебя это самое главное в жизни? Внешняя красота?»

• «Если кто-то по ночам смотрит на небо, это ещё не значит, что мы имеем дело с астрономом»

• «- Но разве книги не важны? – спросил Бруно.

- Разумеется, да! Но только те, в которых речь идёт об окружающем мире, - пояснил герр Лицт. – Вымышленные истории, книги о том, чего никогда на свете не было, нам ни к чему. Кстати, молодой человек, хорошо ли вы знаете свою историю?»

• « - Ну и почему же мы их не любим? – спросил Бруно.

- Потому что они евреи».

 


 

У всех есть странности. Если у тебя нет странностей - ты странный.
(Народная мудрость)

 

Уинман, С. Когда бог был кроликом/ Сара Уинман; пер. с англ. Ирины Пандер – Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2012. – 348, [3] с.

В этом мире очень много непонятного. Вокруг полно странных людей. О них - неоднозначная книга Сары Уинман «Когда бог был кроликом», написанная о детстве девочки Элли, её взрослении, семье, подруге и людях вокруг.

 

Цитаты:

• «Жизнь представлялась маме мутной и неясной, как будто она смотрела на ту через грязное окно, которого ей не хотелось вымыть».

• «Мне исполнилось четыре года девять месяцев и четыре дня. Ему было восемьдесят. Эта разница между нами растаяла мгновенно и незаметно, как тает таблетка аспирина в стакане воды».

• «Я еврей, - говорил мистер Голан, - но прежде всего я человек».

• «Главное, что нам надо найти, - это смысл в жизни …»

• «Бельгийский заяц, - повторила я так, словно эти два слова означали «любовь»»

• «Если бы всего на несколько прекрасных минут родители смогли остановиться, замолчать и побыть в тишине, они наверняка услышали бы, как разбивается на кусочки сердце их сына».

• «Никогда – это очень долгий срок, Джо. Спорю, ты не выдержишь».

• «Было первое мая, и утренний воздух изо всех сил старался поднять мне настроение».

• «Мне хотелось понравиться им. Но я была для них чужой. А чужие мало кому нравятся».

• «Верю ли я в чудо бытия, в необъяснимую тайну жизни? В то, что в мире существует нечто большее, чем мы, и это придает ему смысл, дает нам силы к чему-то стремиться и смирение, для того, чтобы начинать все сначала? Да, я в это верю».

• «Никогда не переставай играть, Элли…»

 


 

Cвяточные рассказы. ХХI век – Москва : Русь-Олимп, 2010. – 366, [2] с.

Рождественские рассказы писали Ч. Диккенс, Х. К. Андерсен, Ф. М. Достоевский, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. С. Лесков, Н. В. Гоголь… Эта традиция продолжается и по сей день. Сборник «Святочные рассказы» собран по итогам конкурса, проведённого ИД «Русь»-«Олимп» совместно с Союзом российских писателей. В результате под одной обложкой оказались как признанные мастера слова, так и начинающие авторы.

Рассказы получились очень разными, но объединяет их одно – дух святочного рассказа, а « классик этого жанра Николай Лесков говорил, что святочная история должна быть фантастичной, иметь мораль и отличаться весёлым характером повествования» (Е. Холмогорова «Фиаско Деда-Яги»). Пётр Алешковский «Рождественским петушком» напомнил, что счастье рядом, а Ашот Аршакян «Слепым Гудини» показал, как много значат для нас деньги. «Лотерейный билет» Валерия Базанова о том, что твоя удача тебя всё равно найдёт, а рассказ «К людям» Алексея Борисова показывает, что и в спившемся бомже может проснуться желание вырваться из разрушающей среды…

Всего в сборнике 26 рассказов и, я думаю, что каждый сможет найти себе в нём что-нибудь по вкусу.

 

Цитаты:

• «Живя в России, нельзя не верить в чудеса». (Елена Холмогорова «Фиаско Деда-Яги»)

• «Какой, к чёрту, старик в пятьдесят семь лет! Да может, это самая лучшая пора – ещё есть силы и уже достаточно мудрости». (Елена Холмогорова «Фиаско Деда-Яги»)

• «Однако люди, как правило, не боятся трудностей, которые создают сами...» (Марина Палей «Анклав для двоих»)

• «... кое-что от буквицы «v» мне всё-таки перепало – передалось: может быть, нерасторжимый комплекс veni-vidi-vici в составе генома» (Марина Палей «Анклав для двоих»)

• «... кошачий корм вовсе не так плох и для человека разумного – особенно когда у последнего нет ни цента в кармане...» (Марина Палей «Анклав для двоих»)

• «Я не участвую ни в политической, ни в религиозной жизни. Потому что: зачем нужен папа римский, если нет любви». (Марина Палей «Анклав для двоих»)

• «Верх безумия – верить, будто под ногами у нас надёжная опора» (Пётр Алешковский «Рождественский петушок»)

• «... верный способ справиться с собственным сумасшествием – навестить того, кто безумней тебя»(Пётр Алешковский «Рождественский петушок»)

• «... значит слово «ближний» в больших городах не бессмысленно?»(Пётр Алешковский «Рождественский петушок»)

• « ...а почему он идиот? Потому что я-то его знаю, как облупленного: сам себя он считает умным, успешным и даже в чём-то прекрасным, на крайняк, недурным собеседником, а не тут-то было. И ключ у него в замке заедает постоянно, и кофе от него убегает в тёплые страны, но зато третий вечер он рассказывает себе дурацкие сказочки, и думает, что этим счастлив» (Марина Богданова «Ангел заколоченного окна. Семь рождественских сказок»)

• «Никто не мог узнать, даже заподозрить, что в груди у маленькой хорошей девочки возрастал огромный гнев. Маленькие девочки – особый народ, им всё время про это напоминают, они должны быть тихими и ласковыми, и поэтому их часто гладят по головке, целуют в щёчки и дарят книжки про других маленьких девочек, чтоб они не забывали, как нужно себя вести. Лишь однажды гнев вырвался наружу, и тогда маленькая девочка выбросила книжку в окошко и вывернулась из-под руки двоюродной тётушки, шедшей к ней с объятиями и поцелуями». (Марина Богданова «Ангел заколоченного окна. Семь рождественских сказок» (Сказка о розах гнева))

• «Даже если бы кто и нашёл её тетрадку, ничего бы не понял, но решил бы, что понял всё...» (Марина Богданова «Ангел заколоченного окна. Семь рождественских сказок.» (Сказка о розах гнева))

• «Когда Он придёт к тебе, ты отдашь Ему все свои розы гнева, и они станут украшением садов Его любви» (Марина Богданова «Ангел заколоченного окна. Семь рождественских сказок» (Сказка о розах гнева))

• «Новый год, Рождество – не время для одиночек» (Марина Богданова «Ангел заколоченного окна. Семь рождественских сказок» (Сказка об ангеле заколоченного окна))

• «Таланты, детка, нужны для того, чтобы слушать, что в мире происходит, и улавливать то, что пишет и вибрирует прямо над окаянными головами осторожного человечества...» (Марина Богданова «Ангел заколоченного окна. Семь рождественских сказок» (Сказка об ангеле заколоченного окна))

• «Каждая звёздочка – это окошко, за окошком горит свеча, а свечу держит в руках добрый ангел» (Марина Богданова «Ангел заколоченного окна. Семь рождественских сказок» (Сказка об ангеле заколоченного окна))

• «Нюша любила разглядывать ёлочные шары: ей казалось, что огонёчки – это светлячки, которые забрались в глубь шариков на зимовку» (Светлана Захарченко «Сверчок»)

• «Каждый человек ищет в мире нечто, с помощью чего он мог бы объять и проникнуть, способ или средство, материальное или духовное, своего рода ключ» (Евгений Шкловский «Шар»)

• «Ты ещё не спишь, детка? Скоро будет Рождество. Тихая ночь, святая ночь, ночь, поющая, как хрусталь. Слышишь?»(Марина Богданова «Ангел заколоченного окна. Семь рождественских сказок» (Сказка об ангеле заколоченного окна))

 


 

Эта книга - как дорога, идя по которой не знаешь, к чему она тебя приведёт...
(Мнение одного читателя)

Вагнер, Я. Вонгозеро / Яна Вагнер. – Москва : Эксмо, 2011. – 448 с.

Эпидемия гриппа. Ничего хорошего, но явление вполне обычное. Скажите, кто из нас не болел гриппом? Так думали и разумные жители Рязани, Москвы, Звенигорода... Закрываются школы, но на улицах в масках лишь единицы, которые чувствуют себя не очень уверенно: слишком много глазеющих на них прохожих. Многие, как обычно, переносят болезнь на ногах, пьют таблетки. И никто не заметил, как постепенно стали перекрывать въезд в города. Грипп стал убивать. Удастся ли нескольким семейным парам с детьми спастись в домике у воды Вонгозера?

"Вонгозеро" - первый роман Яны Вагнер, который получился из серии постов в Живом Журнале - она просто рассказывала историю своим многочисленным читателям, которые за каждой главой следили, скрестив пальцы на удачу.

 

Цитаты:

• «… если я перестану смотреть, то знакомая чёрная машина уже никогда не появится».

• «Я буду собирать вещи и ни разу не подойду к окну – и тогда он вернётся».

• «Люди, люди, думала я, с тоской оглядывая дорогу, как же вас везде много, как кучно, как тесно вы живете, и никуда не убежать от вас, как бы далеко ты ни уехал. Интересно, есть ли в нашей средней полосе хоть одно место, где вас нет — нет совсем, чтобы можно было просто бросить машину на обочине и уйти в лес, и остаться там, не боясь, что кто-то увидит твои следы или дым твоего костра — и последует за тобой. Кто придумал это правило – жить окном в окно, дверью - в дверь, кто решил, что так безопаснее – как будто люди, такие же, как ты, живущие рядом, не превращаются в злейших твоих врагов, если у тебя есть что-то, что им действительно нужно».

• «Такое часто случается по дороге домой - как бы крепко ты ни задремал на заднем сиденье такси, глаза твои откроются ровно за минуту до того, как водитель скажет "приехали" и остановит машину».

 


 

Калугин, А. Там / Алексей Калугин. – Москва : Махаон, 2003. – 352 с.

Электронная техника может быть злом. Об этом - в романе Алексея Калугина, фельдшера-лаборанта, работавшего какое-то время в Институте биологической и медицинской химии. «Там» - его произведение о том, как главный компьютер Инфор постепенно захватил власть в городе. Изначально компьютер был нужен для того, чтобы облегчить жизнь горожанам. Созданные им условия были настолько идеальны, что людям совсем не нужно было даже выходить из своих квартир: в гости они ходят по видеомониторам, создающим полную иллюзию присутствия. Но вот один писатель из любопытства выходит на улицу. И Город начинает мстить…

Цитаты:

• «Инфор знает обо мне все. Его видеосенсоры наблюдают за мной день и ночь, отслеживая каждый мой шаг, каждый жест. Он выступает посредником при моем общении с друзьями и знакомыми. И даже врачебная тайна для него не секрет»…

• «Будет твоя жизнь наполнена смыслом или нет, зависит только от тебя самого. Только сам человек может определить для себя смысл своего существования!»

• «Окружающий мир потому и является абсолютно реальным, что существует помимо нашего сознания».

• «Представления человека о реальности окружающего мира вырастают из понятия повседневности".

• «Электронная лампочка для человека куда более реальна, чем направленный поток электронов, возникающий в электрической цепи прежде, чем она зажжётся»

• «Счастье, это когда рядом нет Блумов».

 


 

Не "Хроники Ехо", но...

Фрай, М. Сказки старого Вильнюса : рассказы / Макс Фрай. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2012. – Том I. – 384 с.

«В центре города Вильнюса ровно сто восемь улиц. И если ходить по ним достаточно долго, то есть, почти каждый день на протяжении нескольких лет, на некоторых улицах можно стать свидетелем удивительных историй. А на некоторых - даже их участником. В подобных случаях, я знаю, обычно говорят - дескать, такие истории могли, конечно же, произойти где угодно. Но мы этого утверждать не станем - зачем же людей обманывать? Нет уж, эти истории могли случиться только у нас в Вильнюсе. И только гуляя по улицам здешнего Старого Города, можно было их сперва услышать, а потом записать».

«Сказки старого Вильнюса» - это сборник самых разных иногда страшных, иногда милых, философских, непонятных, фантастичных рассказов. А ещё это своеобразный путеводитель по улицам города. На каждую улицу по одному рассказу. Например, о том, как два взрослых человека взяли и разрисовали детские классики разноцветными мелками.

Наполнены эти рассказы и традиционной любовью к кофе и особой атмосферой произведений Макса Фрая.

 

Некоторые цитаты:

• «Зато нам, счастливым великовозрастным дуракам, закон не писан».

• «Как бы ты не выглядел и где бы ты не жил, а без кофе никак нельзя».

• «Идеальный дом – это сумма всех комнат, где тебе хорошо жилось».

• «…наличие двуногих бескрылых ребусов помогает скоротать время».

• «Ещё утром знал, что сегодня всё получится».

• «…история, которую, в отличие от снов, будет можно и даже нужно записать, уже где-то рядом. Возможно, прямо за дверью. Ждёт, когда я оденусь, выпью кофе и пойду куда-нибудь завтракать, чтобы там, на улице, выскочить на меня из-за ближайшего угла».

 


 

Квок, Д. Девушка в переводе / Джин Квок; пер. с англ. М. Александровой. – М. : Фантом пресс, 2011. – 352 с.

Китайской девочке Кимберли Чанг и её маме пришлось, не зная языка и не имея денег, переехать в США. К счастью, у мамы в США жила сестра Пола. И она действительно на первых порах помогала. Вот только жить маме с дочкой пришлось в неотапливаемом доме холодной зимой. Ма работала на фабрике. Кимберли ходила в школу, а после неё помогала маме.

Казалось бы, это замкнутый круг: Ма не знала английского и зарабатывала слишком мало, чтобы найти другую работу. Кимберли почти не оставалось времени и сил на учёбу, а языка она тоже поначалу почти не знала. Впереди горе и прозябание. Но прелесть книги в том, что в итоге всё сложилось совсем не так.

Кимберли решила стать лучшей ученицей (какой и была в Китае) и довести свой английский до совершенства. И это у неё получилось, ведь она имела «невероятной красоты мозги». Позже она получила стипендию в лучшей школе и стала детским кардиохирургом.

Мораль книги такова: «никто не может изменить твою природу, кроме тебя самой».

Ещё в этой книге завораживает то, как говорят, а значит и мыслят, некоторые герои:

• « Отпусти своё сердце, старшая сестра, - вмешалась Ма. Это означало, что тёте Поле не следует волноваться. А-Ким всегда старается изо всех сил».

• «Ты говоришь слишком большие слова. – Он хотел сказать, что я лгу».

• «Но ведь кто-то должен приносить рис, верно?»

• «- Если ты прям, как стрела, приходится молить о жизни, – вздохнула Ма, процитировав кантонскую поговорку об опасности чрезмерной чесности».

• «Рядом с тобой я сыта одной водой».

Кстати, читается эта автобиографическая книга очень легко.

Приятного чтения!

 


 

- Кого ты хочешь видеть на престоле?
- Я - Тириона. Пусть лучше будет умный правитель
- Я хочу, чтобы была Дени...
- Я хочу видеть кого-нибудь из Старков!
(из подслушанного разговора)

Джордж Мартин. Он – лауреат множества премий. Прославился благодаря фэнтези-саге «Песнь льда и пламени», которую начал писать в начале девяностых. «Песнь льда и пламени» ещё не дописана, а по ней уже начали снимать сериал. И в интернете идут интересные разговоры на тему, что произойдёт быстрее: Джордж Мартин допишет сагу или всё-таки доснимут сериал, который, кстати, называется по первой книге «Игра престолов».

Мартин Д. Игра престолов : Фантастический роман / Джордж Мартин; пер. с англ. Ю.Р. Соколова. – М. : АСТ : Астрель, 2011. – 766, [2] с.

Сюжет сериала в нескольких словах таков: есть 7 королевств. Некогда ими правил один король. Его свергли. Кто же будет править дальше? Кандидатов на престол много. Интриги плетут все, кому не лень. Невинные страдают.

За что же любят книги цикла? Наверное, за то, что герои книг не делятся, как это обычно бывает в фэнтези, на чёрных и белых и очень интересно наблюдать за психологией действующих лиц. Мы видим Старков, которых словно «отливают изо льда», Таргариенов, которые происходят от крови дракона, Ланнистеров, которые являются потомками андалов-завоевателей, создавших могучее королевство в Западных холмах и долинах.

Чтобы выжить в сложном мире важно помнить:

«Сердце может солгать, голова одурачит тебя, но глаза видят верно. Гляди своими глазами, слушай своими ушами. Пробуй своим ртом. Нюхай своим носом. Ощущай своей кожей. Потом придут мысли…потом. Только так можно узнать правду».

«Тот, кто играет в престолы, либо погибает, либо побеждает. Середины не бывает!»

Джордж Мартин любит повторять слова из Нобелевской речи Уильяма Фолкнера:

«Конфликт в человеческом сердце – это единственное, о чём следует писать».

 


 

Аксёнова, М.Д. Знаем ли мы русский язык? Книга первая / М.Д. Аксёнова. – М.: Центрполиграф, 2012. – 255 с.

Знали ли вы, что до конца XVII в. Вместо слова «здравствуйте» говорили «повелеваю тебе здравствовати» и «здравствуйте же многие лета», а слово «привет» - это старинное славянское слово? Привычные для нас «влюблённость» и «трогательность», «благотворительность», «достопримечательность», «ответственность» появились в русском языке благодаря Н.М. Карамзину. Попросить в Питере белого хлеба – это то же самое, что требовать сладкой соли. Войска США побеждали чаще японских лишь потому, что их приказы были короче и быстрее. Есть слова, в которых неправильное ударение ставят все.Старинная пословица «Для милого дружка и серёжка из ушка» возникла благодаря тому, что русские девушки в знак любви и преданности дарили милому свою серьгу, чтоб тот носил её в левом ухе…

В книгах «Знаем ли мы русский язык?» Марии Аксёновой, академика РАЕН, главного редактора энциклопедии для детей «Аванта +», телеведущей вы найдёте много интересного, ведь «истории о происхождении слов увлекательней любого романа и таинственнее любого детектива».

 

Кронгауз, М. Русский язык на грани нервного срыва/ М. Кронгауз. – М.: Знак: Языки славянских культур, 2009. – 232 с.

Максим Кронгауз – лингвист, профессор, доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка, директор Института лингвистики РГГУ, автор монографий и учебников заявляет, что «слухи о скорой смерти русского языка сильно преувеличены». «Мир вокруг нас изменяется. Язык, который существует в меняющемся мире и не меняется сам, перестаёт выполнять свою функцию. Мы не сможем говорить на нём об этом мире просто потому, что у нас не хватает слов.»

Книга Максима Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва» - о современном состоянии русского языка, о тех изменениях, которые в нём происходят. В ней вы прочитаете об этикете электронного письма, языке Интернета, новых профессиях, старых и новых словах. .

 

Королёва М. А. Говорим по-русски правильно / М. А. Королёва. – М.: Российская газета, 2007. – 464 с.

Марина Королёва – журналист радиостанции «Эхо Москвы» и ведущая специализированной рубрики в «Российской газете». Кандидат филологических наук.

Её книга «Говорим по-русски правильно» для тех, кому «небезразлично, как произнести, прочитать, написать то или иное слово».

Абонентский и абонементный, артхаус, бестселлер, брандахлыст, вручить, гастарбайтер, комплиментарный и комплементарный, лазить и лазать, маргинал, аутсайдер, люмпен… Значения этих и других слов перестанут быть для Вас загадкой.

 


 

"Ночные Снайперы" родились в августе 1993 года и изначально существовали как акустический дуэт Дианы Арбениной и Светланы Сургановой. В декабре 2002 года пути Дианы Арбениной и Светланы Сургановой разошлись. И теперь они радуют своих многочисленных поклонников порознь, причём не только музыкой, но и книгами.

Арбенина, Д. Аутодафе/ Диана Арбенина. – М.: Астрель, 2012. – 239 с., [1]

«Аутодафе» - новая книга музыканта, поэта, лидера группы «Ночные Снайперы» Дианы Арбениной. В этой книге – тексты песен («Гугл», «Южный полюс», «Бунин», «Лети моя душа», «Прекрасных дней»), антипесни, то есть стихи («Карма думающего», «Что мне делать с собой») и литературная версия моноспектакля «Мотофозо», сыгранного Дианой в канун своего 35-летия в МХТ им. Чехова. Надо сказать, что книга замечательно иллюстрирована питерской художницей и давним другом «Ночных снайперов» Виолеттой Суровцевой.

Сурганова, С. Тетрадь слов/ Светлана Сурганова. – М.: Астрель; СПб.:Астрель-СПб, 2012. – 316, [1] с.

История этой книги началась очень давно – почти одновременно с тем, как началась сама Сурганова и её любовь к сочинению и записыванию. «Тетрадь слов» объединила лучшие песенные тексты "Сургановой и Оркестра" («Мураками», «Оставь», «Больно», «Весна», «Белая песня», «Далеко», «Лирическая геополитическая»), "стихийные стихи" Светланы и любимые цитаты (Бертран Рассел «Поклонение свободного человека», Николай Рерих «Листы сада Мории», Фридрих Ницше, Фаина Георгиевна Раневская и др.). Ещё в «Тетради» много личных комментариев к песням, стихам, цитатам. В итоге получилась очень искренняя, личная и немного философская книга.

«Так вот она жизнь! –

То горько, то сладко,

То врозь, то с друзьями

Тает как шоколадка!»

(«Про сбычу мечт, или Про то, что случается, когда мечты сбываются»)

 


 

«Песенка кавалергарда» («Кавалергарды, век недолог »), «Ваше благородие, госпожа разлука », «Белорусский вокзал» («Здесь птицы не поют »)… Песни известного поэта и барда Булата Окуджавы стали поистине народными и любимыми многими.

Окуджава, Б.Ш. Ах ты, шарик голубой... / Булат Окуджава. – М. : Эксмо, 2008. – 352 с.

Его поэзия – искромётная, ироничная, романтичная, простая, дворовая, тонкая и точная, многозначная, грустная и жизнелюбивая. К ней надо прислушиваться, и каждому она раскрывается по-своему.

 


 

Терри Пратчетт – создатель серии книг о Плоском мире, книги «Кот без прикрас» и других произведений. Писатель работал журналистом, был пресс-атташе Центрального Совета Электростанций, получил кучу наград… В 2009 году британский фантаст по воле королевы Елизаветы II возведён в сан рыцаря. И, вообще, он человек очень известный. И вот одна из книг Терри Пратчетта перед вами. Называется она «Творцы заклинаний ».

Пратчетт Т. Творцы заклинаний : Фантастический роман / Терри Пратчетт; пер. с англ. И. Кривцовой под ред. А. Жикаренцева. – М. : Эксмо, 2007. – 320 с.

«Эта книга про волшебство, про то, куда оно девается и, что, наверное, немного важнее – откуда берётся». В этой книге, как и в других произведениях Терри Пратчетт с юмором говорит о серьёзном. Мы узнаём, что «по большей части магия – это вообще не магия. Нужно просто узнать соответствующие травы, научиться наблюдать за погодой, познакомиться с повадками животных. И с повадками людей тоже». Узнаём, что знать то, что другие не знают – одна из форм магии и что книги заполнены словами, которые могут изменять вещи.

А ещё у человека «бывают мысли, которые он вот-вот произнесёт вслух, личные мысли, настоящие мысли, мысли о мыслях и целая гамма подсознательных мыслей». И иногда бывают такие ситуации:
- "Вы же волшебники, – вскричала Эск. – Ну так волшебничайте, чёрт бы вас побрал!
- Телекинез мы ещё не проходили, - отказался один...
- Я болел, когда мы изучали метание огня…
- Вообще-то, я довольно слаб в материализации"...

В общем, читайте и получите удовольствие!

 


 

Зузак, М. Книжный вор / Маркус Зузак; пер. с англ. Н. Мезина. – Москва: Эксмо, 2010. – 560 с. – (Интеллектуальный бестселлер)

Действие в книге «Книжный вор» Маркуса Зузака происходит в Германии в 1939 году. Преддверие Второй мировой войны. Собственно, она уже и началась, только не все еще об этом знают. Германия активно «очищается» от чужеродных элементов (коммунистов и прочих), а значит надзирателям в концлагерях и кладбищенским рабочим скучать не приходится. Девятилетняя Лизель Меминге и ее младший брат остались без отца, и мать тоже чувствует за спиной грохот сапог. Пытаясь спасти детей, она везет их приемным родителям по Мюнхену. Так Лизель с братом оказывается на Небесной улице. Кто и почему назвал эту улицу Небесной – неизвестно, но до небес от нее очень далеко.

• «Вот маленький факт. Когда-нибудь вы умрёте».

• «Мне этого никогда не узнать и не понять до конца: на что способны люди».

• «Решив написать свою историю, она задалась вопросом, в какой момент книги и слова стали не просто что-то значить, а значить всё».

• «- Я знаю, сын, но у тебя прекрасные светлые волосы и большие надёжно голубые глаза. Ты должен быть счастлив, что оно так, понятно?»

• «- Alles gut, Saumensch?

- Ответ был не нужен. Всё было хорошо. Но и ужасно тоже».

• «-Езус, Мария и Йозеф. – Папины руки стиснули занозистое дерево. – Я идиот.

– Нет, Папа. Просто ты человек».