Вы здесь

Сценарий 23 февраля

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 – 11 КЛАССОВ)

ДЛЯ КОНКУРСОВ ПОНАДОБЯТСЯ:

• ГВОЗДИ;

•МОЛОТКИ;

•БРЕВНО;

•КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ;

•ЛУКОВИЦЫ – 2 ШТ.;

•БЛОКИ – 2 ШТ.;

•ПРИЗЫ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ;

•А ТАКЖЕ АУДИОЗАПИСИ И ФОНОГРАММЫ ПЕСЕН.

КОНКУРСЫ ОЦЕНИВАЕТ ЖЮРИ.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВЕДУЩИЕ (1) И (2), ЧТЕЦЫ (1) – (3), СОЛДАТЫ (1) И (2), МАЛЬЧИКИ (ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНИ).

ЧТЕЦ (1):

НАС ВОДИЛА МОЛОДОСТЬ

В САБЕЛЬНЫЙ ПОХОД,

НАС БРОСАЛА МОЛОДОСТЬ

НА КРОНШТАДТСКИЙ ЛЁД.

БОЕВЫЕ ЛОШАДИ

УНОСИЛИ НАС,

НА ШИРОКОЙ ПЛОЩАДИ

УБИВАЛИ НАС.

Но в крови горячечной

Подымались мы,

Но глаза незрячие

Открывали мы.

Возникай содружество

Ворона с бойцом –

Укрепляйся, мужество,

Сталью и свинцом.

ЧТЕЦ (2):

Когда протрубили

Тревогу в любимом краю,

Застыли мальчишки

В суровом солдатском строю.

Мальчишки, мальчишки,

Вы первыми кинулись в бой,

Мальчишки, мальчишки

Страну заслонили собой!

ЧТЕЦ (3):

Плывут в океанах,

Летят высоко в небесах

Солидные люди

С мальчишеской искрой в глазах.

Мальчишки, мальчишки,

Пускай пролетают года,

Мальчишки, мальчишки,

Для нас вы мальчишки всегда!

МАЛЬЧИКИ (поют):

Жил на свете ученик,

Прочитал он много книг,

Все науки в совершенстве постиг.

Часто руку поднимал,

На вопросы отвечал,

И всегда он эту песню напевал...

Припев:

Ученик, ученик, занимайся,

Пред тобою армия впереди.

Ученик, ученик, не влюбляйся,

В школе можно обойтись без любви!

Но не знаем, где сгорим...

Словно нежный херувим,

Одноклассница возникла перед ним...

Он всё глазки поднимал

На прекрасный идеал

И в неделю десять двоек нахватал.

Он краснел, он бледнел,

Но никто ему по-дружески не спел...

Припев.

ВЕДУЩИЙ (1): Теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри за¬нять свои места. А девочки помогут нам в проведении конкурсов.

«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ИЗ ДАЛЕКИХ ВРЕМЕН?»

(Ребята отвечают на вопросы Ведущих.)

Вопросы

1. Когда возникло рукопожатие? (В Средние века.)

2. Почему рыцари при встрече снимали перчатку и протягивали руку, обнажая ладонь? (Рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку, обнажая ладонь, показывая тем самым, что в ней нет оружия.)

3. Когда возникло правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней? (Во времена свечного освещения, когда впереди шёл мужчина со свечой в руке и освещал путь даме.)

«САМЫЙ ЛОВКИЙ»

(Ведущие раздают ребятам гвозди, молотки и бревно.)

ВЕДУЩИЙ (2): Каждому мальчику даётся шанс проверить ловкость и силу своих рук. С помощью молотка вам предстоит одним ударом забить гвоздь в бревно.

«САМЫЙ ВЫНОСЛИВЫЙ»

(Звучит музыка «Яблочко». Ребята танцуют вприсядку. Кто дольше продержится, тот и выиграл.)

«САМЫЙ ВЫНОСЛИВЫЙ»

(В конкурсе принимают участие два человека. Нужно съесть яблоко и луковицу одновременно. Кто быстрее, тот и выиграл.)

«САМЫЙ БЕССТРАШНЫЙ И МУДРЫЙ»

(Участникам раздаются карточки с заданиями.)

Задание

• На перемене вы увидели, что ваш одноклассник порезал стеклом руку. Как поступить? (Оказывающий помощь при ранении должен с мылом вымыть руки, а если сделать это невозможно – смазать пальцы йодом. Прикасаться к самой ране даже вымытыми руками не разрешается. Очищать рану механически можно только применяя стерильный пинцет или стерильную марлю. После очистки смазать поверхность кожи вокруг раны йодом. Если порез небольшой, нужно присыпать его стрептоцидом или порошком другого сульфаниламидного препарата, покрыть стерильной марлей и забинтовать. При серьёзном порезе и сильном кровотечении необходимо вызвать врача. До его прихода наложить жгут выше раны, покрыть место пореза стерильной марлей.)

• У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идёт толчками, цвет крови – алый. Ваши действия? (Тип кровотечения – артериальный. Необходимо наложить жгут. Он накладывается, чтобы не повредить кожу, выше раны до остановки кровотечения. Жгут можно держать не более 1,5 – 2 часов для избежания некроза. На рану накладывается стерильная повязка. Пострадавшего необходимо доставить в медпункт.)

• У пострадавшего остановка сердца вследствие электрошока. Что вы предпримете? (Необходимо обесточить пострадавшего, затем срочно начать выполнять непрямой массаж сердца в комплексе с искусственным дыханием. Как следствие воздействия тока может быть спазм мышц, поэтому разжать зубы пострадавшему можно с использованием ножа или палочки. На рот и нос больного накладывают чистый платок, в лёгкие вдувают воздух с частотой 18 – 20 раз в минуту, делают массаж сердца – ритмичные надавливания на нижнюю треть грудины с частотой 60 – 70 раз в минуту.)

• У пострадавшего травма черепа: рассечён лоб, кровотечение обильное, кость не повреждена. Как оказать первую помощь? (Необходимо промокнуть рану салфеткой, приложить к ране свёрнутую в несколько раз марлю и наложить повязку, круговую или «шапочку». Пострадавшего доставить в медпункт для наложения швов.)

• У пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое, рана загрязнена. Как вы окажете первую медицинскую помощь? (Рану нужно промыть кипячёной водой или раствором марганцовки, кожу вокруг раны обработать йодом или зелёнкой, можно закрыть рану бактерицидным пластырем, повязка не обязательна.)

«САМЫЙ ЗНАЮЩИЙ»

(Участники отвечают на вопросы Ведущих.)

Вопросы

1. Какой боевой порядок тяжёлой пехоты вызывает ассоциацию с косточками пальцев? (Фаланга.)

2. Чистая, неповреждённая кожа обладает свойством убивать... Кого? (Микробов.)

3. Как на солдатском сленге называется место, куда сажают провинившегося военнослужащего? (Губа.)

4. Какой учёный впервые в хирургии применил эфир для наркоза, йод и спирт для предупреждения нагноений ран, создал ряд новых

методов операции, носящих его имя? (Н. И. Пирогов.)

5. Какого учёного английский король возвёл в дворянское звание за открытие пенициллина? (А. Флеминга.)

6. Каким учёным была присуждена Нобелевская премия в 1945 году за открытие пенициллина? (А. Флемингу, Х. У. Флори и Э. Чейну.)

7. Во время Великой Отечественной войны, когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсёстры собирали эти грибы – они успешно заменяли вату. (Трутовики.)

8. Кто и когда изобрёл порох? (Бертольд Шварц в XIV в.)

9. В каком году вновь развернулись начатые до войны исследования по созданию ядерного реактора? (В 1942 г.)

10. Кто из учёных-химиков изобрёл противогаз? (Н.Д. Зелинский.)

11. Какие академики-химики внесли 200 тысяч рублей на приобретение вооружения для Красной Армии из Государственной премии, которой были удостоены в 1943 году? (А.Е. Арбузов, С.С. Намёткин и А.Е. Порай-Кошиц.)

«САМЫЙ СМЕКАЛИСТЫЙ»

Вопросы

1. Какое вечнозелёное хвойное дерево можно прочитать в названии фирменного пальто со складкой на спине и хлястиком? (Ель – шинель.)

2. Это и круглый зернистый тёмно-красный плод с многочисленными кисло-сладкими семенами, и название разрывного снаряда. (Гранат – граната.)

3. Какой химический элемент иногда может быть самым отличным лётчиком? (Астат – ас.)

4. Какой химический элемент можно образовать из букв, входящих в название солдата, только что призванного на военную службу? (Бор – новобранец.)

5. Какое официальное и торжественное обещание начинается с предлога предложного падежа? (Присяга – при.)

6. Какое междометие можно прочитать в названии сражения войск? (Бой — ой.)

7. Какую музыкальную ноту можно прочитать в названии вооружённых сил государства? (Ми – армия.)

8. Название какого рубящего и колющего оружия с длинным изогнутым клинком заканчивается музыкальной нотой? (Сабля – ля.)

9. Какую музыкальную ноту можно услышать в названии воинского звания солдата, предшествующего ефрейтору? (До – рядовой.)

10. Какой беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем потерял три последние буквы, превратился в покрытое панцирем пресноводное или морское членистоногое с клешнями и брюшком? (Ракета – рак.)

11. Соедините последовательно название вьетнамской реки с названием синтетического гибкого каната, и вы получите название рядового на флоте. (Матрос.)

12. Прибавьте к названию двух однородных предметов, вместе употребляемых и составляющих целое, только одну букву, и вы узнаете название торжественного прохождения войск. (Пара – парад.)

13. Какой летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъёмную силу, потеряв четыре последние буквы, превратился в определительное местоимение? (Самолёт – сам.)

14. К названию российской реки Ростовской области добавьте две буквы, и вы получите название стрельбы и фейерверка в ознаменование торжественной даты. (Река Сал – Салют.)

15. Одинаково названы воинское подразделение, входящее обычно в состав батальона, и остров в Тихом океане. Что это за слою? (Рота.)

16. Какие три одинаковых простых соединительных союза можно найти в названии основного тактического соединения в различных видах вооружённых сил? (И – дивизия.)

17. Между названием реки бассейна Ирландского моря и личным местоимением единственного числа третьего лица вставьте четыре буквы, и вы получите название подразделения военных кораблей. (Дивизион.)

18. Последовательно соединив название бельгийского города с междометием, выражающим удивление, вы получите название взрывного устройства. (Бомба.)

МАЛЬЧИКИ (поют):

Нет, мы не плачем и не рыдаем,

А жизнь ученика постоянно прославляем.

И пусть в мозолях руки и хаос в голове,

Но это всё по нраву и тебе, и мне!

Мы не жуя глотаем булки

И учим темы, пробегая переулком.

И пусть на класс всего один реферат,

Но быть учеником – радость юных лет!

Припев:

Пусть учитель диктует быстрее,

Чем строчит порой пулемёт.

Пусть ручки дымятся, но всё ж мы успеем,

Запишем, заучим, и вот...

Опять заняться без остановки.

Привыкли мы без выходных, без подготовки

Порой держать ответ о Ломоносове том,

Что был первым русским учёным-химиком.

Три километра на физкультуре

Бежим легко – вы посмотрите на фигуры!

Дурачимся порой, как дети малые:

Мы одиннадцатиклассники – парни бравые!

Припев:

Пусть много преград будет в жизни,

Но трудностям нас не сломить!

Ведь так интересно, чудесно, поверьте,

Солдатами будет нам служить!

(На сцену выходят Солдаты (1) и (2).)

СОЛДАТ (1):

Ведь для счастья солдату нужно

Не так много – уж поверьте мне:

Доброта, любовь, надежда, дружба,

Благосостояние и мир в своей семье!

Но не вздумайте стоять на месте,

Довольствуясь лишь тем, что есть у вас!

Окунайтесь в океан познаний мира,

Совершенствуйтесь, учитесь каждый час!

И тогда вы будете знать точно,

Что для счастья нужно, а что – нет. Т

Так идите к цели шаг за шагом –

Вы увидите в конце тоннеля свет!

День защитника Отечества –

Для всех любимый праздник:

Он вызывает в нас восторг.

С Днём защитника Отечества

Поздравляю всех Российских мальчишек!

С Днём защитника Отечества

Поздравляю всех Учителей-мужчин! Я вам всем желаю

Счастья и здоровья, многих лет,

Служим – не плачем. Как жить иначе?

Ведь службы в армии лучше нет!

СОЛДАТ (2):

От имени солдат поздравления примите,

Скорее в нашу семью входите.

Настоящим солдатом непросто стать,

Поэтому всем хотим пожелать:

Солдатскую службу цените,

Старшин своих любите,

Офицеров уважайте,

Будет трудно – не унывайте!

(Звучит фонограмма песни «Надежда».)

МАЛЬЧИКИ (поют):

Светит снова дырка, как звезда,

В сапоге она уже большая!

Но спасёт от холода всегда

Милая портяночка родная!

Но нигде мы гимна не нашли

Той, что помогает нам повсюду.

Топаем два года вместе мы

И теперь поём тебе, как другу.

Припев:

Портянка, ты мой рулевой!

Сберегла мои ноги от боли.

По жизни идём мы с тобой,

И нет на ногах ни мозоли.

ВЕДУЩИЙ (1): Вот и подошёл к концу наш праздник. Жюри успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. Прошу всех рыцарей и защитников построиться!

(Подведение итогов жюри. Награждение победителей.)

ВЕДУЩИЙ (2): Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днём защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдёт в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

(Звучит финальная песня.)

Материал подготовлен по изданию:

Читаем, учимся, играем. – 2000. – №12. – С. 4 – 7.