Белорусы во время эпизоотии (эпидемии скота) ткут «обыденное» полотенце. Женщины и девушки деревни собираются вечером и приносят с собой прялки и различные ткацкие принадлежности. Они должны в течение одной ночи спрясть нитки и выткать из них нужный для полотенца холст. Этот обыденный кусок холста вешают за деревней на так называемой дороге смерти в качестве защиты от нее....
Жил на свете парень. Поглядеть на него, так ничем не приметный — и умом не быстрый, и в работе не ловкий, а вот на дудочке или на другом чём сыграть — великий был мастер.
Жил на свете бедный-пребедный мужичок, и была у него жена, а детей не было. Дожили они до того, что хлеба купить не на что.
Ещё задолго до того, когда художественное слово было зафиксировано в памятниках письменности, народ выражал свои настроения и думы в песнях, сказках, легендах и преданиях, которые были первыми проявлениями его художественного творчества.
Праздник, называемый «Осенние Деды» (Восеньскiя Дзяды), православные белорусы отмечали в конце октября - начале ноября на третьей неделе после Покрова.