Вы здесь

Высоцкий оставил автограф на стене в доме по ул. Родниковой, 56

В доме №56 в августе 1978 года побывал в гостях Владимир Семенович Высоцкий, знаменитый поэт, актер и автор-исполнитель песен, которые до сих пор знает наизусть вся страна. О его визите нам рассказал художник, заслуженный деятель искусств Удмуртии Станислав Медведев

– Летом 1978 года к моему дому подкатила черная «Волга», – вспоминает Станислав Сергеевич. – В ней сидел министр культуры Удмуртии Евгений Петрович Ильиных. Поздоровавшись, он сказал мне: «Станислав, забирай с собой Слюсарева, и поехали. По дороге все объясню». Геннадий Слюсарев был дома, и мы покатили к Ледовому дворцу. Министр сказал, что Владимир Семенович хочет встретиться с нами на творческих мансардах. Если ему что-то понравится из наших работ, он это, возможно, купит. Высоцкого интересовала резьба по дереву, а мой друг и коллега Геннадий Слюсарев занимался именно этим направлением.

Высоцкий с двумя девушками стояли возле Ледового дворца, в сторонке, курили и разговаривали. Пожимая художникам руки, Владимир Семенович сказал: «Видимо, меня не нужно вам представлять. Когда я приезжаю в новый город, всегда знакомлюсь с художниками, особенно интересуюсь резьбой по дереву. Это очень теплый материал. Если с ним поработал художник, дерево получает вторую жизнь».

– Через 10 минут мы были на Родниковой, – рассказывает Станислав Сергеевич. – Перед мансардами в подъезде – большая пустующая площадка. «Здесь можно скульптурой заняться, – сказал Высоцкий. – Вон какая высота, отличная мастерская!»

Сначала музыкант зашел в мастерскую к Слюсареву. Но его работы с резьбой по дереву были слишком крупными. А Высоцкий не просто искал сувенир, он собирался купить подарок для Марины Влади, чтобы увезти его в Париж. Небольшие же работы Слюсарева для этой цели тоже не подходили, так как были выполнены еще в Казахстане и носили характерные образные черты национальной культуры этой республики.

– Затем Владимир Семенович и его спутницы зашли в мою мастерскую, – продолжает Станислав Сергеевич. – Здесь на стенах было много эскизов витражей, мозаик, в том числе графики, фрагментов в стекле, икон. Разговор зашел о стекле. Владимир Семенович оказался очень компетентным. Его дед, живший в Гродно, недалеко от стеклозавода «Неман», был стеклодувом. Высоцкий хорошо помнил сделанных дедом выдувных коней из стекла, изящных, с курчавой гривой, на тонких прозрачных ногах. Я подарил Высоцкому одну из своих работ – рыбу длиной около 30 сантиметров, внутри которой была накручена знаменитая «неманская нить», декорировавшая ее.

– Попросить Владимира Семеновича что-либо исполнить мы постеснялись, – вспоминает Станислав Медведев. – Начали прощаться. Я сказал, что у нас уже куплены билеты на завтрашний концерт. Потом взял карандаш и попросил Владимира Семеновича написать пару слов с автографом. И он на стене в коридорчике мастерской с присущей ему энергетикой написал: «Побольше вам работ – т.е. заказов. Добро! В. Высоцкий».

Источник: www.izhlife.ru