Вы здесь

Инвалиды

Для установления инвалидности необходимо пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ) в бюро МСЭ (ст. ст. 7, 8 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ; п. п. 1, 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95).

 

Для оформления инвалидности рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

Шаг 1. Получите направление на МСЭ или справку об отказе в направлении на МСЭ

Направление на МСЭ можно получить (п. п. 3, 15 — 17 Правил):

  • в медицинской организации — после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  • в ПФР или в органе социальной защиты населения — при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

В случае отказа в направлении на МСЭ вам выдадут справку, на основании которой вы можете самостоятельно подать документы на МСЭ (п. 19 Правил).

Направление на МСЭ или справка об отказе в таком направлении передаются выдавшей их организацией (органом) в бюро МСЭ в форме электронного документа либо, при отсутствии такой возможности, на бумажном носителе. Вы также вправе самостоятельно представить указанные документы (п. п. 19, 19(1) Правил; п. 32 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н).

 

Шаг 2. Подготовьте необходимые для проведения МСЭ документы

Для прохождения МСЭ вам потребуются следующие документы (п. 24 Правил; п. п. 3, 28, 31, 34, 37, 90 Регламента):

  1. аявление о проведении МСЭ;
  2. документ, удостоверяющий личность, либо его заверенная копия;
  3. документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращении через представителя);
  4. направление на МСЭ или справка об отказе в направлении на МСЭ;
  5. медицинские документы, необходимые для установления причины инвалидности. В частности, для категории «инвалид с детства» — документы, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое приводило к стойким ограничениям жизнедеятельности до 18 лет (до 01.01.2000 — до 16 лет);
  6. документы для установления в качестве причины инвалидности несчастного случая на производстве или профессионального заболевания: акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или заключение, в частности, госинспектора по охране труда о причинах повреждения здоровья, или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до 06.01.2000, либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  7. заключение медицинской организации, подтверждающее, что по состоянию здоровья вы не можете явиться в бюро МСЭ, в связи с чем МСЭ необходимо провести на дому.

 

Шаг 3. Обратитесь в бюро МСЭ и дождитесь приглашения на МСЭ

Подать заявление и необходимые документы в бюро МСЭ вы можете самостоятельно либо через своего законного или уполномоченного представителя в том числе через Единый портал госуслуг (п. п. 3, 72 Регламента).

Если заявление подано без необходимых документов, последние должны быть представлены в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления (п. 79 Регламента).

По результатам рассмотрения представленных документов специалисты бюро МСЭ направят вам приглашение для проведения МСЭ с указанием даты, времени и места проведения МСЭ. Данное приглашение может быть передано на бумажном носителе, в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала госуслуг), а также, с вашего согласия, по телефону, в том числе посредством СМС-сообщений, либо заменено на талон, о чем на заявлении должна быть сделана соответствующая отметка (п. п. 85, 87, 88 Регламента).

 

Шаг 4. Пройдите МСЭ и получите решение

МСЭ может проводиться (п. 90 Регламента):

  1. в бюро МСЭ по вашему месту жительства (месту пребывания), месту нахождения вашего пенсионного дела, если вы выехали на постоянное жительство за пределы РФ;
  2. на дому, если вы не можете явиться в бюро МСЭ по состоянию здоровья (при наличии заключения медицинской организации);
  3. в стационаре, где вы находитесь на лечении;
  4. заочно — по решению бюро.

МСЭ проводится бесплатно (п. 45 Регламента).

 

Справка. Условия для признания инвалидом

Для признания гражданина инвалидом должны соблюдаться следующие условия в совокупности (п. п. 5, 6 Правил):

  1. нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  2. ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью;
  3. необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

 

Вы (либо ваш представитель) вправе пригласить любого специалиста для участия в проведении МСЭ с правом совещательного голоса (п. 27(1) Правил).

Решение о признании инвалидом либо об отказе в признании инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ, и объявляется непосредственно после проведения МСЭ в присутствии данных специалистов, которые при необходимости дают разъяснения по содержанию решения (п. 28 Правил; п. п. 105, 107 Регламента).

Решение и необходимые по нему разъяснения направляются вам (п. п. 109, 110 Регламента):

  • в форме электронного документа посредством Единого портала госуслуг;
  • на бумажном носителе по почте в течение трех рабочих дней с даты принятия решения.

При проведении МСЭ ведется протокол и составляется акт. Акт, протокол и индивидуальная программа реабилитации или абилитации формируются в ваше личное дело МСЭ. Заверенные копии акта и протокола можно получить, обратившись в бюро МСЭ с письменным заявлением (п. п. 29, 29(1) Правил; п. 113 Регламента).

 

Шаг 5. Получите справку об инвалидности и ИПР

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации (абилитации) (ИПР) могут быть выданы вам на руки или направлены заказным почтовым отправлением. ИПР может быть оформлена также в форме электронного документа и направлена вам посредством Единого портала госуслуг (п. п. 119, 122 Регламента).

Если вам был выдан больничный, руководитель бюро или его заместитель делает в нем отметку о группе инвалидности и дате ее установления (п. 123 Регламента).

С 01.01.2017 после прохождения МСЭ в Федеральный реестр инвалидов поступает соответствующая информация, в том числе номера и даты акта освидетельствования и протокола проведения МСЭ, а также сведения о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях (ст. 5.1 Закона N 181-ФЗ; Концепция, утв. Распоряжением Правительства РФ от 16.07.2016 N 1506-р; п. п. 2 — 3 Перечня, утв. Приказом Минтруда России от 12.10.2016 N 569н).

 

Источник:  https://zakonius.ru/meditsina/kak-oformit-invalidnost


Источник: https://vk.com/pravo1


Как  проводится медико-социальная экспертиза для инвалидов, которые не могут явиться в бюро МСЭ

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) может проводиться не в бюро МСЭ в следующих случаях (п. 23 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95; п. 90 Регламента, утв. Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н):

- на дому, если инвалид не может лично явиться в бюро МСЭ по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации;

- в стационаре, где гражданин находится на лечении;

- заочно по решению соответствующего бюро.

Для этого в заявлении о проведении МСЭ необходимо указать, что вы желаете, чтобы освидетельствование проходило дома или в стационаре либо заочно (пп. "е" п. 29 Регламента).

Представьте паспорт и заявление в бюро МСЭ по месту жительства или пребывания (п. п. 2024 Правил; п. 28 Регламента). Если вы получили заключение о невозможности самостоятельно явиться на освидетельствование, представьте его вместе с другими документами (п. 91 Регламента).

Примечание. Документы может подать законный или уполномоченный представитель инвалида (п. 3 и пп. "и" п. 29 Регламента; п. 24Правил).

Следует учитывать, что МСЭ проводится заочно исключительно по решению бюро МСЭ на основании представленных документов и доводов, изложенных в заявлении о проведении МСЭ, обосновывающих необходимость проведения МСЭ заочно.

В случае если МСЭ была проведена заочно, решение и необходимые по нему разъяснения могут быть оформлены по вашему желанию на бумажном носителе или в форме электронного документа (п. 108 Регламента).

Обратите внимание!

Если вам откажут в проведении освидетельствования на дому, в стационаре или заочно, то решение об отказе вы или ваш представитель можете обжаловать как в досудебном порядке, так и в суде (разд. V Регламента).

С 01.01.2017 после прохождения МСЭ в Федеральный реестр инвалидов поступит соответствующая информация, в том числе номера и даты акта освидетельствования и протокола проведения МСЭ. Одними из основных целей создания такого реестра являются персонифицированное информирование инвалидов об их правах на меры социальной защиты (поддержки) и сокращение многократных их обращений в различные инстанции. В реестр включаются также сведения о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты (ст. 5.1 Закона N 181-ФЗ; Концепция, утв. Распоряжением Правительства РФ от 16.07.2016 N 1506-р; п. п. 2 - 3 Перечня, утв. Приказом Минтруда России от 12.10.2016 N 569н).

Источник: www.azbuka.consultant.ru