Вы здесь

Туризм

А НУ-КА, ПОКАЖИ СВОЙ ЧЕМОДАНЧИК!

Оливковое масло из Греции, пармезан и моцарелла из Италии, специи с турецкого рынка, испанские  вино и хамон…  Даже те, кто не относит себя к адептам модного нынче гастрономического туризма, везут домой из отпуска вкусные сувениры. Они явно больше порадуют родных и коллег, чем магнитик на холодильник!

У авиакомпаний и таможни есть свои правила по части еды и напитков. И их нужно знать, чтобы вкусности не отобрали во время досмотра.

Ручная кладь

Для еды и напитков действуют общие ограничения, касающиеся провоза ручной клади в салоне самолета.

Во-первых, соблюдайте требования авиакомпании по весу и размерам ручной клади. Большинство перевозчиков разрешают взять на борт 10 кг в экономклассе и до 15 кг – в бизнес-классе. Но есть и исключения. Некоторые перевозчики позволяют провезти в салоне экономкласса не больше 5 кг. Единственный российский лоукостер «Победа» крайне строг: бесплатно с собой можно взять лишь дамскую сумочку или портфель. А «Победа» этим летом летает в Сочи, Анапу, Геленджик, турецкую Аланью, испанские Реус и Жирону, так что этот нюанс касается многих путешественников. И как бы вы ни убеждали на регистрации – песики же в чемодане помнутся! – исключение вряд ли сделают. 

Во-вторых, по правилам авиационной безопасности и на внутренних, и на международных рейсах в ручную кладь нельзя брать жидкости в упаковке объемом больше 100 мл («мензурок» может быть несколько, но общий объем не больше 1 литра). Вино и оливковое масло обязательно убирайте в чемодан. И вот что важно: к жидкостям во время досмотра, скорее всего, отнесут любые не совсем твердые продукты, напоминающие гель или крем. Мед, варенье, соусы – в багаж! Если, конечно, они не в совсем малюсеньких сувенирных баночках объемом меньше 100 мл.

 Даже к сыру могут предъявить претензии. Мягкие сорта вроде бри при особо строгом досмотре могут отнести к кремообразной субстанции. А выдержанные сорта, особенно швейцарские, французские, голландские, очень пахучи – в салоне запах может досаждать другим пассажирам. К сыру придираются редко, но спокойнее – в чемодан.

Дьюти-фри

Если вы покупаете вино, оливковое масло, мед в магазинах дьюти-фри после контроля безопасности, о норме в 100 мл уже можно не думать. Но это если рейс прямой. Если стыковочный, лучше отоварьтесь перед вторым из рейсов либо требуйте упаковать жидкости в герметичный пакет вместе с чеком – чтобы не возникло проблем на досмотре во время пересадки.

Другой нюанс, уже денежный. В Испании, Греции, Италии те же вино, оливковое масло, сыр, хамон и прошутто в супермаркетах стоят дешевле, чем в аэропорту. Выгоднее закупаться на курорте и упаковать добычу в чемодан.

 Для тех, кто летит зарубежными рейсами «Победы»: за каждый пакет из дьюти-фри при посадке в самолет возьмут 35 евро.

 Упаковка

  Сыр, колбаски, шоколадки и прочие твердые вкусняшки в чемодане долетят без проблем. Вино, оливковое масло, мед и другие бутылки и банки надо упаковать надежно. Исходим из того, что никаких специальных чехлов и прочих приспособлений вы с собой в отпуск не брали, будем обходиться подручными средствами.

Самый простой способ – завернуть каждую бутылку в полиэтиленовый пакет, потом в мягкую ткань (подойдут футболка, запасные брюки и т.п.). А третьим слоем – снова полиэтилен. Даже если бутылка разобьется, пострадает только одна вещь, а не все содержимое чемодана.

Резиновые сланцы и одноразовые тапочки из отеля с резиновой подошвой – отличная защита для винных бутылок. В тапочки они как раз помещаются, проверено. Одну на горлышко, другую на донышко, и подошвы в разные стороны. А сверху – опять же полиэтиленовый пакет.

 

КОНКРЕТНО

На что таможня дает добро

Туристам хоть на юридический поступай: надо знать не только авиационные нормы, но и таможенное законодательство! Причем и российское, и той страны, куда вы в отпуск собрались. Таможню пассажиры проходят при каждом пересечении границы: перед вылетом (как правило, до паспортного контроля и досмотра) и после прилета, получив багаж. Да, обычно все идут через зеленый коридор – он для тех, кому не надо ничего декларировать. Но и там могут остановить и проверить.

Ввоз в Россию

Без уплаты пошлин в Россию можно провезти до 50 кг покупок (любых – от одежды и техники до еды) стоимостью до 10 тысяч евро, если летите самолетом, и до 1500 евро, если пересекаете границу на поезде или автомобиле. А насчет вкусных сувениров есть нюансы.

 Продукты животного происхождения (хамон, прошутто, колбаса, сыр, рыба, мед)

Можно ввозить до 5 кг на каждого пассажира, в том числе детей любого возраста.

Важно: все эти продукты должны быть в заводской упаковке! То есть сыр в вакуумной упаковке из итальянского супермаркета – без вопросов, а вот купленный на фермерском рынке и просто завернутый в бумагу – формально провозить не разрешается. Понятно, что к небольшому кусочку пармезана в чемодане вряд ли таможенники придерутся, но норма такая есть.

Растительные продукты с высоким фитосанитарным риском

Можно провезти до 5 кг на каждого пассажира. К таким продуктам относятся экзотические плоды (инжир, манго, папайя и всякие диковинные дурианы с мангустинами, которые туристы любят привозить из Азии – показать - попробовать), свежие овощи, орехи, в том числе кокосы, сухофрукты (например, финики из Туниса и Марокко), злаки.

 Растительные продукты с низким фитосанитарным риском

 Отдельных ограничений нет, главное – уложиться в норму багажа, которую разрешает провезти авиакомпания, и в те 50 кг, на которые дает добро таможня. Из полезного туристам в этом списке – чай, обжаренный кофе в упаковке, и о счастье, оливковое масло.

  Санкционка

  Санкции введены для торговцев-импортеров, а не для нас с вами, физических лиц. Продукты из санкционного списка (сыр, например) для личного пользования ввозить можно, закона вы не нарушите! По общим правилам – до 5 кг на каждого.

 

ВАЖНО

Это запрещено брать с собой с заграничных курортов

Это уже не про еду и напитки, а про все сувениры, из-за которых могут быть проблемы на таможне в заграничном аэропорту. В лучшем случае эти вещицы у вас отберут или заставят платить штраф, в худшем грозит даже тюрьма.

Турция. Любые исторические ценности вывозить строго запрещено, минералы – только по специальному разрешению. Так что не подбирайте камушки во время экскурсии в Эфес (древнегреческий город недалеко от Бодрума и Мармариса)!

Греция. Любые древности, и произведения искусства, а также предметы религиозного культа – за исключением одного изображения Будды.

Шри-Ланка.  Запрещено вывозить кораллы, ракушки, любых животных, птиц и рептилий, а также их части – рога, кожу, зубы (и сделанные из них сувениры).

Мальдивы. Кораллы и панцирь черепахи.

Китай. Лекарства традиционной китайской медицины на сумму больше 300 юаней.

 Индонезия. Любые вещи, которым больше 50 лет: они считаются исторической ценностью.

 

Источник: https://www.izh.kp.ru

 


ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ РЕЙСА?

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.

В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

Услуги, которые может получить пассажир в аэропорту при задержке рейса

При задержке рейса пассажиры имеют право на бесплатное предоставление дополнительных услуг, а перевозчик (авиакомпания) обязан их предоставить. К таким услугам, в частности, относятся (п. 99 Федеральных авиационных правил):

- организация хранения багажа;

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставка пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения

За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик (авиакомпания) уплачивает пассажиру штраф в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы (стоимости авиабилета). Перевозчик освобождается от указанной обязанности, если докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ; Письмо Роспотребнадзора от 27.12.2010 N 01/18080-0-32).

Права пассажира при задержке рейса

1. Право на отказ от полета

В случае задержки рейса пассажир имеет право отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным" (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил).

2. Право на возмещение убытков

Пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса. Например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д. Пассажир вправе требовать возмещения как материального ущерба, так и морального вреда (п. 2 ст. 13ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

К претензии в адрес перевозчика необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки.

Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя (п. 4 ст. 124 ВК РФ).

Претензия к перевозчику (авиакомпании) при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, то есть со дня задержки рейса (пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ).

Перевозчик (авиакомпания) обязан рассмотреть вашу претензию в течение 30 дней (п. 1 ст. 128 ВК РФ).

В случае отказа перевозчика (авиакомпании) удовлетворить требования добровольно пассажир вправе обратиться в суд. При этом следует учитывать установленный общий срок исковой давности - три года (п. 1 ст. 196 ГК РФ).

Источник: http://azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_212403/