Вы здесь

«Образ Гамлета в классическом и современном прочтениях»

9 февраля в ЦМБ им. Н. А. Некрасова состоялось открытие нового сезона литературно-дискуссионного клуба «Аврора». В рамках Года российского кино участники клуба решили обратиться к образу литературного героя в кинематографе. Все желающие приняли участие в интеллектуальной беседе на тему «Образ Гамлета в классическом и современном прочтениях».

«Трагическая история о Гамлете, принце датском» или просто «Гамлет» - трагедия Уильяма Шекспира в пяти актах, одна из самых известных его пьес, и одна из самых знаменитых пьес в мировой драматургии. Модератор встречи Александр Понамарёв выбрал для обсуждения три наиболее интересные и знаменитые экранизации и постановки бессмертной пьесы: «Гамлет» (1964), «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1990) и, конечно же, Гамлет в исполнении В. С. Высоцкого.

«Гамлет» - советский чёрно-белый двухсерийный художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» режиссёром Григорием Козинцевым. Фильм соответствует пьесе Шекспира с сокращениями. По мнению участников клуба, актер Иннокентий Смоктуновский - это настоящий Гамлет, не столько одержимый местью, сколько страдающий от черной тоски, причину которой он сам не понимает. В фильме выдержано настроение, стилистика пьесы. В каждой сцене - обреченность, все зритель видит таким, как видит Гамлет - суровым, трагичным, безнадежным. Этот фильм - один из классических, эталонных, получивших множество премий и наград.

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» - кинофильм Тома Стоппарда, который экранизировал собственную одноимённую пьесу. Стоппард в своей пьесе, а позднее и в фильме, где великолепно сыграли Гэри Олдман и Тим Рот, пытается воссоединить настоящее и прошлое на культурном и мыслительном уровне. В фильме нет расхождений с пьесой «Гамлет», вплоть до того, что в эпизодах, пересекающихся с Шекспиром, все персонажи говорят стихами оригинальный текст трагедии. Однако большая часть фильма посвящена событиям, не упоминаемым в «Гамлете», сюжет фильма всё время следует за его заглавными героями, а не за Гамлетом, как у Шекспира.

Для многих любителей творчества У. Шекспира В. С. Высоцкий - один из главных исполнителей роли шекспировского Гамлета XX столетия и участники литературно-дискуссионного клуба «Аврора» не могли не обсудить его вклад в историю «русского Гамлета». Образ, созданный актером-поэтом на сцене знаменитого Театра на Таганке, безусловно, является значимым феноменом в сокровищнице мирового театра. Сложно представить себе другого актера тех лет, который был бы способен каждый раз настолько прочувственно и психологически точно проживать на сцене жизнь Гамлета-поэта и погибать во имя катарсиса зрителя.

Как всегда, обсуждение было живым и острым, и поэтому интересным. Спасибо всем, кто участвовал в беседе. Полный видеоотчет встречи смотрите в группе https://vk.com/izhlitavrora

Следите за новостями о времени следующего собрания клуба.